25 лет назад чешская марка Skoda вошла в состав империи VW Group. Соответствующее соглашение вступило в силу 16 апреля 1991 года. Favorit и Superb последнего поколения, стоящие вместе, наглядно показывают эволюцию моделей Skoda за 25 лет.
С момента заключения эпохальной сделки PR-служба Skoda старательно избегает слова «поглощение», предпочитая ему «кооперацию» и «сотрудничество». Все эти годы чешская фирма упорно пыталась сохранить национальный колорит своей продукции. Удалось ей это или нет, пусть судят клиенты и поклонники марки.
В 1991 году продукция Skoda мало чем отличалась по качеству и технической проработке от наших Лад. В 1987 году предприятие запустило в производство перспективное семейство переднеприводных автомобилей Favorit, пришедших на смену заднеприводным заднемоторным Шкодам времен соцлагеря. Как и в Тольятти, машины разных поколений некоторое время выпускались параллельно, однако с приходом немецкого менеджмента этой практике был положен конец. Германские партнеры помогли чешским специалистам серьезно модернизировать Favorit и превратить его в хорошо знакомую российскому потребителю модель Felicia, продержавшуюся на конвейере до 2001 года.
Felicia была первым плодом успешной кооперации между специалистами Volkswagen и Skoda, причем хорошие показатели продаж этой модели, поговаривают, породили ревность в немецкой штаб-квартире — дескать, «эти чехи успешно конкурируют с нашими Фольксвагенами на нашем же рынке». Официально сор из избы никогда не выносился, но немецкая пресса регулярно тогда и впоследствии рассказывала о том, как чешская конструкторская мысль заставляет ерзать на стульях топ-менеджеров VW.
Почти все выпущенные с середины 90-х автомобили Skoda были в чем-то лучше аналогичных моделей Volkswagen, но по-настоящему убийственной стала флагманская модель Superb второго поколения, которая по комфорту и практичности существенно превосходила Пассат. Многие до сих пор считают эту «чешку» лучшей моделью в бизнес-классе. Третий Superb вышел более традиционным и среднестатистическим, и вообще сейчас довольно распространено мнение, что последние Шкоды почти не отличаются от моделей брендов Volkswagen, SEAT и Audi, но немало и тех, кто видит в этом только плюс.
Так или иначе, за 25 лет марка Skoda проделала огромный путь. Производство увеличилось в 5 раз (с 200 тыс. до 1 млн автомобилей), динамика продаж за прошлый год положительная, несмотря на то, что злополучный дизельгейт затронул и чешские машины. Пожелаем Шкоде в связи с круглой датой доброго здравия и новых интересных моделей!
Одной из грядущих новинок фирмы Skoda может стать купеобразный кроссовер в духе BMW X4.
В начале марта на автосалоне в Женеве Skoda представила 7-местный гибридный кроссовер VisionS, который через определенное время превратится в серийную модель.
В следующем году на заводе Skoda в Млада-Болеславе запустится прессовый цех для изготовления кузовных деталей из алюминиевых сплавов. Это значит, что кузова грядущих чешских машин заметно сбросят в весе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий