пятница, 27 февраля 2015 г.

Как установить спортивную выхлопную систему на классику

Л
Любители быстрой езды постоянно жалуются на явную нехватку стандартных ресурсов автомобильного двигателя. Очень часто в подобных беседах упоминаются специальные выхлопные системы, которые иногда даже устанавливают на спортивные автомобили. Однако прежде, чем решиться на установку спортивной выхлопной системы, не помешало бы больше о ней узнать. В частности, следует понять какие именно преимущества принесет подобный апгрейд, возможна ли самостоятельная замена выхлопной системы с классики на спортивную и вообще стоит ли овчинка выделки.






Стандартный вид любой системы выхлопа видится в подобии некой преграды на пути выхлопных газов. Разумеется, если сопротивление на выходе слишком велико, то это негативно скажется на мощности автомобильного двигателя.

Из чего состоит классическая выхлопная система мотора?




Устройство стандартного глушителя в классическом транспортном средстве довольно сложно и состоит из резонатора, катализатора, выпускного коллектора и непосредственно самого глушителя.

Если у водителя возникло желание произвести тюнинг (имеется в виду замена выхлопной системы на спортивную), то все вышеназванные элементы придется удалить, чтобы иметь возможность начать с нуля.

Неплохо было бы разобраться, зачем это делать, а также что, для чего и куда следует устанавливать.

Начнем с пауков



Значительная часть мощностных потерь автомобильного двигателя приходятся как раз на штатный выпускной коллектор, который в тюнинге и спорте зачастую заменяют на так называемого «паука». Этот элемент выделяется не только своим внешним видом, но и порядком присоединения труб.

«Пауки» могут быть двух типов:

- «длинные»;

- «короткие».

Более короткий коллектор способен обеспечить двигатель дополнительной мощностью, только в том случае, если обороты моторы переваливают за 6000. Данный тип используется, в основном, для моторов высокой квалификации с предустановленным широко фазным распредвалом. Иными словами, короткий коллектор чаще всего устанавливается на различных спорт-карах.

Длинный коллектор, напротив, чаще используется именно на уровне любительского тюнинга. Причина этого заключается в том, именно «длинный паук» может обеспечить весьма заметное увеличение мощности в широком оборотном диапазоне.

Теперь банки

Основная задача автомобильного глушителя заключается в заглушке звука, путем многократного отражения в лабиринте или же путем направления звука в специальный звукопоглощающий материал. Кстати, желательно, чтобы выходящим газам при этом оказывалось наименьшее сопротивление.

Большинство современных глушителей были усовершенствованы и являются универсальными. То есть, они подходят для установки практически на любое транспортное средство определенного типа. Возникновение каких-либо сложностей обычно может обнаружиться только в случае, если выбранный автомобилистом элемент будет для машины неподходящего размера.



Перед приобретением глушителя лучше заранее определиться с некоторыми мелочами. В частности, желательно понять, что нравиться больше: никелировка или тусклый белый металл, вороненую сталь, один или два выхода, загнутые или прямые трубы, ну и так далее.

Разумеется, также большое значение в данном вопросе имеет звук. Следует знать, что любой глушитель после некоторой приработки слегка изменяет свое звучание. По этой причине, часть сайтов даже специально выкладывают звуковые дорожки, на которых можно услышать реальный «голос» того или иного глушителя. Подобное подспорье способно значительно упростить автомобилисту выбор глушителя.

Стоимость на данный элемент может быть очень разной. Как обычно, она может варьироваться в зависимости от качества материалов, известности бренда, технологии изготовления и так далее.



Типов глушителей также существует огромное множество, потому автомобилисту придется походить и поспрашивать консультантов для того, чтобы сделать оптимально правильный выбор.

Следует также отметить, что объем глушителя также влияет на качество заглушки звука, то есть, чем этот объем больше, тем лучше заглушается звук. Сделать звук приятнее также поможет резкая разница между диаметрами трубы в ее конце.

Чтобы получить дополнительное увеличение мощности автомобильного мотора, можно заменить имеющиеся трубы на аналоги с большим диаметром.

Так или иначе, практически любая спортивная выхлопная система своими руками на классику в бюджетном исполнении обычно ограничивается оконченной банкой или усовершенствованными «штанами» и резонатором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий