Первое детское автокресло было изобретено в США 80 лет назад, в 1935 году, вот только создано оно было не ради безопасности, а чтобы удержать ребенка на месте, дабы тот не отвлекал водителя. Посмотрим, как изменилась конструкция детских автокресел с тех пор.
Прототип первого в мире детского кресла, созданного Бертилем Альдманом ради безопасности. В 1964 г. этот «стул» успешно пришел крэш-тест на Volvo PV444
Реальная борьба за детскую безопасность началась лишь три десятилетия спустя, когда в 1964 году шведский профессор Бертиль Альдман из Чалмерского технологического университета сконструировал детское автомобильное кресло, устанавливаемое спинкой вперед, против направления движения автомобиля. В том же году прототип, больше похожий на табуретку с боковинами, успешно прошел крэш-тест на Volvo PV444. Вдохновленный успехом, Альдман продолжил работу над своим изобретением и уже в 1967-м на международной выставке Volvo представила облагороженное обивкой детское кресло, оснащенное поясными ремнями безопасности.
В 1967 и 1972 гг. компания Volvo стала первым автопроизводителем, представившим на рынке опциональные стационарные кресла, адаптированные для детей
По сути это была спинка с боковинами, которая притягивалась ремнями к поворотному пассажирскому сиденью, образуя таким образом своего рода развернутый кокпит. Полноценное ковшеобразное детское кресло появилось в 1972 г.: Volvo стал первым автопроизводителем, предложившим клиентам эту опцию. Тремя годами позже шведы выпустили на рынок второе поколение реверсивных детских кресел, а в 1978-м разработали еще и «кресло-подушку» для размещения детей на втором ряду лицом вперед.
В 1967 и 1972 гг. компания Volvo стала первым автопроизводителем, представившим на рынке опциональные стационарные кресла, адаптированные для детей
Семь лет спустя, в 1985 г., в Volvo разработали еще одну любопытную концепцию детского сиденья, которая, правда, особого распространения не получила. Развернутое против направления движения кресло крепилось с помощью ремней безопасности к задней поверхности спинки переднего пассажирского сиденья. Наконец, в 1990-м на моделях 850-й и 900-й серий шведы впервые внедрили детские стульчики, интегрированные в центральную часть спинки заднего дивана. Через пять лет на модели S40 появилась и используемая до сих пор весьма удачная находка — трансформируемые подушки заднего дивана. Утопленные в диван подъемные подушки позволяли легко трансформировать второй ряд в конструкцию с двумя удобными детскими креслами — без боковой поддержки, но достаточно безопасными. А в 2000 г. в Volvo, опять же первыми в мире, применили систему жесткого крепления обратно направленных детских кресел с помощью системы ISOFIX, сегодня нашедшую повсеместное распространение на моделях практически всех автомобильных брендов.
1972 г. Второе поколение кресел Volvo
В 1978 г. шведы представили первый вариант «кресла-подушки» заднего дивана. Эта концепция получит развитие в серийных моделях 1990–2000-х гг.
1985 г.
Вариации на тему компактных откидных кресел 1978 и 1990 гг.
В 1989 г. появилось третье поколение детских кресел
1990 г.
1994 г. Четвертое поколение кресел Volvo отличали легкость и плотная боковая поддержка затылочной части головы
В 1995 г. на модели S40 впервые появились интегрированные в задний диван «кресла-подушки». Гениальная находка Volvo получила развитие в 2007-м на XC70
2000 г.
2005 г.
2007 г.
2014 г.
Диаграмма риска повреждений детей от 0 до 15 лет при разных уровнях использования средств детской безопасности
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий