суббота, 28 февраля 2015 г.

Datsun mi-DO – японский хэтч, сделанный из «Калины»

Если вы думаете, что, показав уже вторую модель на базе «Лады», свежеиспеченная марка Datsun повесит свой шильдик на все без исключения автомобили из Тольятти, то вы ошибаетесь. При перевоплощении «Лад» в «легендарный японский бренд» эти ребята включают мозги. И вот почему.

Datsun не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль. Да, тут осталась силовая структура кузова от «Калины»: тоненькие стойки кузова и узенькие пороги, спроектированные еще в мезозой, не внушают доверия, зато имеется немаленький набор систем безопасности. В «базе» – две подушки и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а за доплату – еще и боковые подушки. К тому же, по сравнению с «Калиной», тут исправили несколько вопиющих недочетов. Например, задний стеклоочиститель – он теперь идет с омывателем.

Бампер красится в цвет кузова даже в базовой комплектации Trust, а вот дверные ручки и корпуса зеркал – только в более дорогой Dream. Ей же положены и легкосплавные 15-дюймовые колеса

Казалось бы, ну и в чем разница? Седан on-DO сделан на базе «Гранты», а для mi-DO донором выступила «Калина», при этом базовая платформа и там, и тут одинаковая. Но на деле эти автомобили оказались разведены по углам рынка настолько, насколько это вообще возможно. Если седанчик on-DO создан скорее для глубинки, то mi-DO – машина для города. И разница тут не только в типе кузова.

Колесная база у хэтчбека mi-DO и седана on-DO одинаковая – 2475 миллиметров. Но разница в габаритах – почти 40 сантиметров

Сам рецепт превращения тыквы в Datsun остался прежним. Во-первых, они переделали экстерьер. Во-вторых, интерьер тут тоже иной, причем от модели on-DO он тоже отличается. Например, кресла – с более длинными подушками и развитой боковой поддержкой. Тут больше хрома и чуть другие материалы. Оснащение расширено: в базе у любого Datsun mi-DO есть АБС, а на заказ доступны такие полезные вещи, как система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система.

Салон mi-DO очень похож на седан on-DO: эргономика прошлого века, простецкие материалы, средненькая шумоизоляция. Но здесь более удобные кресла, чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов

Наконец, тут совершенно другие настройки шасси. Подвеска ощутимо жестче, чем у on-DO: тут толще и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости; перенастроены амортизаторы (которые, по сравнению с «Калиной», не масляные, а газонаполненные). И вот вам результат: если on-DO хорошо едет только по прямой, то mi-DO уже недурно управляется. Конечно, реактивное усилие на руле не сравнить с MINI, но оно хотя бы не появляется через секунду после того, как повернешь руль. На седане on-DO эта особенность заставляла понервничать в быстрых поворотах.

Более жесткая подвеска хуже отрабатывает мелкие неровности? Но – и это главное! – энергоемкость при этом не пострадала. Яма в полколеса? Datsun mi-DO проплывет по ней, как каравелла (редакция не несет ответственности за метафоры автора – не пытайтесь повторить самостоятельно). При этом в городе mi-DO по геометрической проходимости конкурирует с компактными кроссоверами: его дорожный просвет составляет 174 миллиметра, а углы въезда и съезда – 21 и 32 градуса соответственно.

Управляемость хэтчбека mi-DO не вызывает серьезных вопросов, однако на высокой скорости автомобилю не хватает стабильности

Двигатель для «Датсуна» выбрали восьмиклапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Со слов инженеров Datsun, из всех агрегатов донора именно к силовой установке у них было меньше всего претензий. Но некоторые доработки есть и тут: например, на mi-DO установили более совершенную выпускную систему. Она не только тише, но и способствует более плавной работе двигателя на холостых оборотах. У нас претензий к мотору чуть больше. Да, со звуком тут все в порядке, но динамика – пенсионерская. А ведь они говорили, что покупатель mi-DO моложе, чем клиент on-DO…


Для города у mi-DO есть другое убойное преимущество – это четырехступенчатый «автомат» Jatco (такой же ставился на модели Nissan Note, Micra и Tiida). На седане on-DO он появится только к концу года. Коробка неплоха: передачи переключаются довольно быстро и, хотя мотор постоянно воет, динамика – по крайней мере по ощущениям, – не особо-то отличается от версии с механической коробкой.

Есть еще одна хорошая новость – «автомат» можно заказать с любой комплектацией. Хоть с голой, хоть с «нафаршированной».

Хотя совсем голых mi-DO в продаже не будет – если сравнивать с on-DO, конечно. И вообще, хэтч mi-DO воспринимается чуть серьезнее, чем седан on-DO. Да, он дороже – пятидверка стоит минимум 415 тысяч рублей, а седан – 355. Но ведь и сама «база» у mi-DO побогаче. Голой версии Access вообще не бывает, есть только комплектации Trust и Dream. Самая доступная включает в себя АБС, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а самая дорогая – легкосплавные колеса, мультимедийную систему, кондиционер, систему стабилизации, парктроник и четыре подушки безопасности. Правда, стоит такой mi-DO уже 539 тысяч рублей.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра развивает всего 87 лошадиных сил, но крутящий момент в 140 Нм обеспечивает неплохую тягу на низах

Седан on-DO продается неплохо: по результатам января он занял седьмую строчку в списке самых популярных в России машин. Что дальше? Через два-три года Datsun представит третью модель – и, весьма вероятно, что это будет кроссовер. Интересно, какая же модель «АвтоВАЗа» пройдет «кастинг» на волшебное перевоплощение в этот раз? И будет ли это отечественная модель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий