В СССР создали немало выдающихся внедорожников: ведь построить крутой вездеход было проще, чем нормальные дороги. И в этих условиях на свет порой появлялись поистине удивительные конструкции, такие как восьмиколёсный ГАЗ-62Б .Вездеходу ГАЗ-62Б изначально не суждено было стать серийной машиной. Автомобиль был подготовлен лишь для отработки разных схем трансмиссии, нецентральных колёсных редукторов, независимой подвески и герметичных тормозных систем восьмиколёсных полноприводных вездеходов. Разработка началась в 1956 году, и возглавил проект конструктор В.Н.Кузовкин.
Одной из основных целей создания ГАЗ-62Б
было испытание кинетической трансмиссии. Четырёхступенчатая
механическая трансмиссия имела всего одну раздаточную коробку, а
проходные главные передачи второго и третьего мостов были оснащены
ординарными коническими парами. Но конструкция была признана
неэффективной и больше на автомобилях ГАЗ никогда не применялась. Многие
узлы, агрегаты и детали экстерьера были позаимствованы у ГАЗ-62 образца
1952 года: герметичные тормоза, кулачковые дифференциалы, установленные
в главных передачах, раздаточная коробка, ветровое стекло, некоторые
элементы передних крыльев, облицовки радиатора и капота. Сам ГАЗ-62 был
построен на основе ленд-лизовского Dodge WC-52 (3/4), который отлично
зарекомендовал себя своей простотой и надёжностью.
Впечатляющей инновацией ГАЗ-62Б было
оснащение шин системой автоматической регулировки давления. Под капотом
стоял шестицилиндровый двигатель от ГАЗ-12 мощностью 94,5 лошадиные силы
с рабочим объёмом три с половиной литра. Максимальная скорость ГАЗ-62Б
достигала 80 километров в час, а грузоподъёмность – 1,2 тонны при полном
весе машины 4167 килограммов. Поворачивал автомобиль за счёт четырёх
колёс передней тележки с базой 1200 мм. Колёсная база составляла 3450
миллиметров, а клиренс – 425 миллиметров, так что геометрия ГАЗ-62Б (в
совокупности с широкими шинами 10,00-16’’) только способствовала
отличной проходимости.
Спустя некоторое время после испытаний
созданного прототипа было построено два опытных образца плавающего
восьмиколёсного вездехода ГАЗ-62П. От предшественника их отличал
герметичный водоизмещающий корпус и винтовой привод. Один из двух
плавающих вездеходов позднее попал на «Мосфильм». Оригинальный же
ГАЗ-62Б оставили в музее Бронниц после проведения ходовых испытаний на
местности. Правда, в 1967 году музей закрыли, опытный экземпляр
«шестьдесят второго» восьмиколёсного ГАЗа не сочли большой ценностью и
продали на металлолом. Четырёхколёсный ГАЗ-62 был несколько более
успешным: за четыре года производства было изготовлено 69 автомобилей,
каждый из которых был поставлен в армию. Но реальные условия
эксплуатации выявили большое число недостатков, и на замену «шестьдесят
второму» пришёл ГАЗ-66, который всерьёз и надолго занял нишу лёгкого
армейского грузовика. На этом и закончилась история автомобилей
семейства ГАЗ-62.

Комментариев нет:
Отправить комментарий