понедельник, 15 февраля 2016 г.

Запрет мотоциклов





Сразу две плохие новости любителям езды на двухколесных принесла вторая половина 2015 года. Первая из них связана с планами отдельных российских депутатов ввести запрет вождения мотоциклов зимой (что впрочем коснется всей двухколесной мото-техники). Второе извещение связано с французским законом о реформе энергетики. И если отечественный законопроект налаживает ограничения на эксплуатацию железных коней в снежный сезон, то реформы во Франции касаются всех дней в году.


Запрет мотоциклов во Франции

Начать анализировать хотелось бы именно эту новость, поскольку она является первым опасным мировым прецедентом, ограничивающим эксплуатацию моторизированных двухколесных в отдельной местности. Принятый властями страны закон, кардинально реформирующий экологию, дает право всем местным властям полностью запрещать вождение стальных скакунов для улучшения экологии. Мало того, в планах высших государственных органов Франции полный запрет езды на мото, выпущенных до 2000 года.

Вышеуказанные экологические реформы изрядно возмутили местных мотоциклистов, которые сразу же провели грандиозную акцию протеста в 34 крупных населенных пунктах страны. Им очень сложно мирится с желанием членов парламента улучшать экологическую обстановку не за счет крупных промышленных загрязнителей, а благодаря ущемлению прав простых граждан, столь яростно почитающих байки. В других странах ЕС такой шаг властями даже не планируется. Напротив, в отдельных частях Италии и Великобритании водителям мото техники разрешается даже использование полос общественного транспорта.

С потенциальным массовым запретом мотоциклов во Франции активнее всего борются представители местного объединения, носящего название "Разъяренные мотоциклисты". Участники этого движения считают, что в парламенте лоббируют экстремизм "зеленых". Интересно, что в проведенной акции протеста несколько сотен мотоциклистов медленно ехали в колоне по центру крупнейших французских городов, стараясь постоянно и громко сигналить. Тем не менее, больше всего впечатляет количество протестующих против закона о реформе энергетики. К примеру, только в одном Марселе их собралось больше 5000.



Запрет на езду на мотоцикле зимой

Серьезная угроза нависла над любителями зимней мото езды и на постсоветском пространстве. Первый "приличный" законопроект, ограничивающий эксплуатацию моторизованной двухколесной техники в холодный сезон года, был зарегистрирован в Государственной Думе России. Не все депутаты являются сторонниками этой инициативы, тем не менее, яростных ее поклонников мы знаем в лица. М. Брячак, являющийся первым зампредседателя транспортного комитета российского парламента считает вождение мотоцикла зимой на дорогах общего пользование прямой угрозой для безопасности всех, кто по ней передвигается.

Один из членов вышеуказанного комитета, А. Старовойтов, наоборот же считает, что эксплуатация байков в самый холодный сезон несет риски, прежде всего, для самих водителей двух/трехколесных. И хотя многие байкеры РФ сразу же выразили недовольство подобной законодательной инициативой Госдумы, авторы законопроекта обещают проконсультироваться с отечественным мото-сообществом, а также лучшими профильными экспертами. Кроме того, окончательное слово в запрете мотоциклов на дорогах зимой будет за властями регионов России. Так как в каждом из них имеются свои климатические особенности, органы местного самоуправления должны определять сроки ограничения на вождение двухколесных с мотором.

Интересно то, что "антибайкерский" законодательный проект раскритиковали даже представители автомобильного сообщества. Как и российские защитники прав мотоциклистов, они указывают на потребность в свободе выбора самих водителей двухколесных, опыт которых должен подсказывать: стоит ли выезжать на дорогу зимой или же нет. Для облегчения эксплуатации железных в холодный и снежный сезон, к тому же, существует масса средств. Взять ходя бы возможность установки шипованной резины. А на юге России вообще можно раскатывать круглый год на байке и без каких-либо вспомогательных аксессуаров. Именно кубанские мотоциклисты и байкеры больше всего возмущены возможным запретом езды зимой на мотоциклах. В Краснодаре по сей день не утихают словесные перепалки в адрес российских политиков, согласно которым больше внимания нужно уделять скользким зебрам и ямам в асфальте, нежели глупым ограничениям. Да и возможность рационального сокращения срока страхования к 9-ти месяцам вместо 12-ти для владельцев мото давным-давно должна быть прописана...Материалы взяты с сайта http://vse-o-moto.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий