По мнению экспертов, российский авторынок может продолжить падение четвёртый год подряд.
Аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что продажи автомобилей в России в текущем году могут снизиться до 1 100 000 машин (по базовому сценарию). Этот результат на 14% меньше по сравнению с показателями 2015 года. Напомним, в прошлом году рынок упал на 35,7%. Предположительно ситуация может не быть столь плачевной в случае роста цен на нефть или сохранения государственной поддержки отрасли.
Также у PwC есть оптимистический прогноз, согласно которому показатели авторынка в 2016 году снизятся на 10% и составят порядка 1 155 000 автомобилей. Однако такой результат возможен при цене на нефть 43 доллара за баррель (в базовом сценарии – 40 долларов). Также для минимального спада спроса необходимо обеспечить господдержку по стимулированию спроса в размере 46,8 миллиардов рублей и субсидированию производства – 90,2 миллиарда рублей.
Эксперты PwC в рамках базового сценария предположили, что в текущем году спрос на легковые автомобили российских брендов упадёт на 7% и составит примерно 240 000 экземпляров. Продажи иномарок местного производства снизятся на 14% – до 610 000 машин, а показатели реализации импортных моделей уменьшатся на 20% – до 250 000 авто.
Согласно оптимистическому прогнозу аналитиков, результаты легковых автомобилей отечественных марок в 2016 году снизятся лишь на 3%, до 250 000 экземпляров; иномарок российского производства – на 10%, до 640 000 единиц; импортируемых новых машин – на 15%, до 265 000 шт.
В январе 2016 года продажи снизились сильнее, чем того ожидали эксперты. Было продано всего 81 849 автомобилей, что на 29,1% меньше по сравнению с АППГ. В рейтинг самых популярных марок попали Lada, Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Ford. Из всей десятки показать прирост смогли только Мерседес и Форд, причём американский бренд нарастил продажи на 25%, преимущественно за счёт внедорожников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий