Маленький, легкий, шустрый и стильный – он задумывался как идеологический наследник великих предков. Но десять лет успешной карьеры покорителя драйверских сердец не спасло его от забвения. Многие узнают о Fiat Barchetta только после того, как устали искать подходящий вариант Mazda MX-5.
Не секрет, что марка Fiat, как и весь одноименный концерн, уже не первый год переживает трудные времена. В России продукция прославленного производителя со 117-летней историей так вообще на последнем месте в табели о рангах европейских брендов. Но так было не всегда. И воплощённое в металле доказательство стоит прямо передо мной.
Снаружи
Людей, не знакомых с геральдикой бренда Fiat, синий родстер запросто может сбить с толку. Ромбовидная эмблема не используется итальянцами уже много лет, а других идентификаторов, включая название модели, снаружи не наблюдается.
Имя Barchetta достойного отдельного упоминания. Те, кто интересуется историей автомобилестроения, знают, что «баркеттой» (или «барчеттой») называется открытый тип кузова, подразумевающий наличие лишь двух сидений и максимально низкого лобового стекла, а возможно и его полное отсутствие. Ярким примером этой концепции является, например, Ferrari 550 Barchetta. Понятно, что к синему родстеру эта терминология применима лишь отчасти – не тот градус экстрима.
Здесь приятное на слух итальянское словечко используется в первоначальном смысле. Barchetta в переводе означает «лодочка». Достаточно взглянуть на профиль родстера с опущенной крышей, чтобы понять: лучшего имени для этого сплава ретро и современности придумать сложно. Длинный капот с сексуальными обводами рельефных крыльев, переходящих в каплевидную оптику, удачно контрастирует с короткой, кокетливо задранной попкой багажника. Дизайн, особенно с клеймом Made in Italy, – страшная сила.
При всем моем идолопоклонничестве слепым фарам, я бы не раздумывая предпочел Barchetta, а не Mazda MX-5, которую итальянцы, несомненно, видели в конкурентах. Весь экстерьер, включая старомодные ручки дверей, выскакивавшие из корпуса при нажатии кнопки, нарисован с особым пиететом к Ее Величеству Аэродинамике. Ничто не должно нарушать гармонию маленькой лодочки, стремительно разрезающей воздушные потоки на высокой скорости.
Внутри
Признаться, я большой лентяй. Совершать акробатические пируэты при посадке в низкий кузов (1 265 мм высоты при клиренсе 120 мм) Barchetta мне было элементарно неохота. Поэтому нисколько не сомневаясь, что верх складывается исключительно вручную, я вначале совершил эту нехитрую 10-секундную операцию и только потом нырнул внутрь лодочки.
Исходя из концепции недорогого родстера, Barchetta могла получить простенький интерьер от родственного Punto первого поколения. Но итальянцы не смогли устоять от соблазна подарить наследнику Fiat 124 Sport Spider стильный салон и, на мой взгляд, даже перестарались. Парадоксальным образом очертания приборной панели с двумя симметричными кокпитами и вставками из металла в цвет кузова выглядят более выигрышно на фоне престижной родственницы по концерну Alfa Romeo GTV.
Внутри неожиданно просторно. Фиатовцы грамотно распорядились пространством, и два седока среднего роста не почувствуют себя в неуютном плену. Кресло имеет удачный профиль и ощутимую боковую поддержку, но лишено всех регулировок, кроме продольной, и угла наклона спинки. Скуп на настройки и штурвал лодочки. Удобный трехспицевый руль с приливами в местах хвата регулируется только по высоте, но в любом из положений не перекрывает троицу приборов, утопленных в глубокие колодцы.
К услугам любителей возить в салоне всякие полезные и не очень мелочи – только кожаные карманы в дверях и небольшой бокс между сиденьями. Но к большому туризму Fiat со своим багажником в 165 литров всегда готов. К слову, это больше, чем у современного Porsche Boxster. Как несложно догадаться, список опций краток – в Fiat есть только необходимый минимум. Отсутствие кондиционера по причине кабриолетной сущности Barchetta – явно не повод для расстройства. Экономия? Да, но концепция недорогого родстера беспощадна к изыскам, зачастую лишь увеличивающим цену и добавляющим лишние килограммы.
В движении
Субботний ноябрьский вечер, +8 за бортом, а я качу по мрачным улицам на ярком родстере. Капризы питерской погоды и глобального потепления кардинально изменили режим эксплуатации питерских экзотических пташек, что мне, любителю всяких редкостей, только на руку.
Честно говоря, я ожидал встречи с банальным прогулочным родстером, этаким аксессуаром молодого пикапера, не нуждающегося в драйверских откровениях. Ошибочка, синьор. Да, здесь переднеприводная платформа обычного городского хэтчбека и скручивающаяся балка в задней подвеске, что автоматически ставит Barchetta на ступеньку ниже заднеприводной Mazda MX-5. Но что банально для городского хэтчбека, то для открытой модели – своеобразный эксклюзив. Племя переднеприводных родстеров довольно малочисленно: Mini Roadster, Audi TT да Daihatsu Copen. Достойная компания, как ни крути. И Barchetta точно не затеряется на фоне сородичей.
Мотор Barchetta – стопроцентный неаполитанец, заводится с пол-оборота. 1,7-литровый моторчик на 131 силу – отзывчив и в меру прогрессивен. Впрыск распределенный, но на впуске – фазорегулятор. 8,9 секунд до 100 км/ч для такой легкой машинки – совсем не ураган, однако дух захватывает.
Бойкому мотору вторят четкость и избирательность механизма пятиступенчатой механики. Управлять весящим чуть больше тонны родстером – одно удовольствие, накал страстей не снижается ни на минуту. Недостаточная поворачиваемость сведена к минимуму, реакции на руль точны и понятны, а дисковые тормоза по кругу приятно чувствительны.
Чего еще желать? Если придираться, то большей стабильности при движении по прямой. Даже на ровном асфальте Fiat постоянно требует корректировки курса. Сетовать на шумность на высоких скоростях и жестковатую подвеску не стоит. По этим показателям Barchetta отнюдь не аутсайдер.
Неожиданными бонусами стала просто невероятно мощная печка, мгновенно погружающая салон в сицилийское лето, и впечатляющая… проходимость. Да-да! Несмотря на типичный для моделей этого класса низкий клиренс, благодаря скошенным свесам бамперов лодочка редко цепляет неровности. В кои-то веки эффектный дизайн автокутюрье сослужит владельцам добрую службу.
Похожий на веселого, задорного щенка, всегда готового к играм и потехам, Barchetta – яркий осколок пусть не золотой эпохи Fiat, но вполне успешного прошлого. И если представленный в прошлом году 124 Spider унаследовал хотя бы толику слабоумия и отваги лодочки, то надежд на безоблачное будущее у вечно проблемного итальянского концерна точно прибавится.
История выбора и покупки
В начале 2014 года супруги Артем и Ксения озаботились поиском кабриолета. В первую очередь рассматривалась, как вы могли догадаться, Mazda MX-5 первого поколения. Но однажды Артему попалось на глаза объявление о продаже синего родстера под названием Fiat Barchetta, с которым просто невозможно было не познакомиться поближе. Первая же встреча с итальянцем настолько очаровала супругов, что они, уговорив продавца подождать пару недель, помчались собирать деньги.
Fiat Barchetta 2000 года выпуска обошелся новым хозяевам в 350 000 рублей. Родстер уже много лет как прописался в России, успев побывать в Москве и даже в Новосибирске. К счастью, предыдущие хозяева относились к нему с уважением и эксплуатировали исключительно летом. На этом фоне пробег в 140 000 км выглядел правдоподобным. Последний владелец покупал Barchetta в качестве подарка девушке, а расставшись с ней, решил продать и машину.
Ремонт
Перед покупкой Fiat был показан знакомому механику, одобрившему покупку, но предупредившему, что вложений не избежать. Двигатель Fiat страдает чрезмерным масляным аппетитом, требует реставрации мягкий тент, есть проблемы и по салону.
Barchetta досталась новым хозяевам изрядно потрепанной внешне. Кузов родстера был мало того что поцарапан, так еще и забрызган строительным клеем, не поддающимся никакой мойке. Перекрас с полным снятием кузовных панелей обошелся в 94 000 рублей. В эту же сумму вошла реставрация бампера и установка левого поворотника и противотуманки, поврежденных в небольшом ДТП на кольцевой.
Эксплуатация
Сейчас на одометре Barchetta 160 000 км. Родстер используется исключительно в теплое время года. Прошлым летом автомобиль, получивший прозвище Барсетка, подарил своим хозяевам незабываемую поездку в Крым. Машина неизменно привлекает внимание окружающих, но иногда это становится проблемой. Родстеру уже резали крышу, кидали мусор в оставленный открытым салон, а свежеокрашенный кузов несет на себе следы регулярных облапываний. Ситуация, к сожалению, до боли знакомая многим владельцам редких автомобилей в России.
Расходы:
регулярное ТО с заменой масла (Selenia 20K 10W-40) и фильтров – около 4 000 рублей;
расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км;
расход топлива по трассе – 8 л/100 км;
расход топлива в смешанном цикле – 10 л/100 км;
бензин – АИ-95.
Планы
Хозяева просто без ума от своей синей Барсетки и хотят полностью восстановить родстер. Поэтому работ предстоит очень много. Нужно установить новый тент, заменить все резинки на кузове, обновить фурнитуру салона и перешить сиденья. По технике же надо решить проблему с «масложором» и провести ревизию подвески, ибо поездка в Крым не прошла для родстера даром.
История модели
В начале 90-х Fiat решил возродить традицию легких компактных родстеров, принесших некогда славу итальянскому концерну. Идейный наследник легендарных X1/9 и 124 Sport Spider, получивший имя Barchetta, был представлен на женевском автосалоне 1995 года.
Донором шасси стал Fiat Punto первого поколения. Единственным доступным двигателем был базовый мотор от Fiat Coupé. Рядная четверка 1,8 развивала 132 л. с. и состыковывалась с безальтернативной пятиступенчатой механикой. Этого хватало, чтобы разгонять весивший чуть более тонны переднеприводной родстер до сотни за 8,9 секунды и развивать 200 км/ч максимальной скорости.
В 2002 году в связи с закрытием кузовного ателье Maggiora, занимавшегося изготовлением кузовов для Barchetta, выпуск дорестайлинговых родстеров был прекращен. Fiat перенес производство на один из собственных заводов, и в 2004 году модель вновь встала на конвейер. Рестайлинговые родстеры получили изменённую оптику, бамперы другой формы и обновленный салон. В таком виде Fiat Barchetta выпускался до 2005 года.
Наследник у модели появился только спустя 10 лет с началом производства Fiat 124 Spider. Фиатовцы приняли интересное решение: вместо того чтобы делать нового конкурента Mazda MX-5, они просто купили эту платформу и построили свой родстер на ней, придав ему итальянский облик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий