Слухи о том, что на мотоциклы BMW будут устанавливаться лазерные фары, выпускаемые с 2011 года, на днях были подтверждены официально. Первым мотоциклом, который оборудовали этим пока необычным для двухколёсной техники узлом, стал немецкий люкс-турер BMW K1600GTL.
Подтверждение этой информации было получено 5 января от представителей BMW Motorrad на выставке электронных технологий Consumer Electronics Show (CES). Лазерные фары уже успешно устанавливаются на автомобили BMW седьмой серии и электромобиль BMW i8, и вот пришло время оснастить модной "фишкой" мотоцикл. Новая модель двухколёсного BMW с высокотехнологичной оптикой получила обозначение K1600GTL CES.
Каковы же преимущества лазерных фар? Экономия энергии (потребление до двух раз ниже по сравнению со светодиодными лампами), более яркий и по-настоящему белый свет, а также увеличенная до шестисот метров эффективная дальность подсветки дороги в режиме дальнего света (для сравнения, этот показатель для фар с галогеновыми лампами вдвое меньше). Ещё один плюс – большая чёткость контуров светового пучка в режиме ближнего света, что позволит не слепить водителей во встречном потоке транспорта, несмотря на использование в фаре мощного источника света .
Как работают лазерные фары? Голубой лазер, расположенный внутри фары, через систему зеркал попадает в линзу, внутри которой находится люминофор на основе жёлтого фосфора. Лазерный луч заставляет фосфор светится, излучая яркий белый свет.
Сам производитель признаётся, что компоненты такой системы по-прежнему слишком дороги для массовой установки на мотоциклы, предназначенные для серийного производства. Однако не исключено, что бурное развитие технологий почти гарантированно удешевит производство лазерных фар в самое ближайшее время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий