четверг, 11 февраля 2016 г.

Милицейский мотоцикл





История милицейских мотоциклов Урал, фото которых вы видите в данной публикации, довольно-таки богата на события и увлекательна. На свет этот тип служебного транспорта в СССР появился по окончанию Великой Отечественной Войны. На то время автомобиль оставался явной роскошью не только для рядовых соотечественников, но и для представителей различных государственных служб, в том числе сотрудников органов охраны правопорядка.

Для бедной, отстраивающейся после тяжелых боевых действий страны, мото-техника стала настоящей панацеей. Самые разные советские конструкторские бюро день и ночь трудились над разработкой, прежде всего, очень практичных двух- и трехколесных байков. И хотя в наши дни такие легендарные модели специальных железных коней, как М-67П или М-100 стали уже раритетами, в былое время они помогали постоянно поддерживать мир, спокойствие и порядок в отечественном обществе. Выделялись же эти стальные скакуны из числа других аналогичных механических лошадок более высокой мощностью движка и установленным на кузов спецоборудованием. Как и полагается, милицейские мотоциклы могли развивать более высокую скорость движения нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году разгонялась до предела в 125 км/час, а знаменитый М 100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом. Без коляски он вообще выдавал на максимуме 150 километров в час. Также в числе особенностей последнего использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа. Такое новшество позволило байку довольно-таки быстро сбрасывать скорость (при 60 км/ч необычному мото понадобятся лишь скромные 18 метров для полной остановки). Впервые эту железную лошадку испытали в 1967 году. После успешной проверки работоспособности узлов и полезных практически его доработок, стальной конь с коляской смог разгоняться до 100 км/час за 22 секунды (и за 12 сек. без бокового прицепа). Выделялся ИМЗ-байк, фото которого прилагаются к этой статье, интересной раскраской (желто-синей) и наличием новаторски свежей (как на те далекие годы) 12-вольтовой системы электрооборудования. Мотоциклом Милиция этот Урал от ИМЗ называют из-за идентичной надписи на бензобаке.

Детальная история милицейских мотоциклов СССР

Советские правохранители особо остро нуждались в мобильных транспортных средствах вовремя проведения оперативно-следственных мероприятий и патрулирований. Но больше всего пользы быстрая, а также маневренная моторизованная техника должна была приносить во время погони за преступниками и конвоирования последних в места содержания под стражей.

Еще до начала 1960-х двух-/трехколесный мототранспорт с четырехтактными моторами уже успел себя неплохо зарекомендовать, как высоко-практичный, на постоянной службе в армии. Причем милиция СССР нуждалась в подобного рода железных скакунах для целей сопровождения различных дипломатических и внутри-политических делегаций.

Первыми мотоциклами Милиции, используемыми страной советов в повседневном патрулировании стали легендарные Касики - "К750". Чуть позже к такого рода миссии привлекли и другие отечественные оппозиты Урал М 62. В наше время можно увидеть немало этих ретро мото в различных музеях и частных коллекциях, а в 60-70 гг. прошлого столетия данные байки считались для милиционеров просто-таки незаменимыми.

Правохранители ухитрялись конвоировать преступников в боковых прицепах таких стальных лошадок, используя наручники и кузов коляски для обездвиживания последних. Некоторые из описанных выше трехколесные используются в родных городах даже в качестве памятников.

Особую роль милицейские мотоциклы Урал 8.903, фото которых вы видите, обрели в кинематографе СССР. Тем не менее, наиболее известным мото, попавшим в отечественные фильмы, стал ИМЗ М-62 из знаменитой ленты "Берегись автомобиля". Особое место принадлежит служебным железным коням модели М 100. В числе этой серии было небольшое количество байков с очень объемным и резвым двигателем, который весьма медленно изнашивался по причине относительно невысоких показателей компрессии (степени сжатия) в цилиндрах. Лишь в последнее десятилетие существования советской родины, конструкторы вернулись к активному совершенствованию такого типа тяжелой мото-техники, предназначенной уже для экспорта.
Эскорт из милицейских мотоциклов

Кто-нибудь из вас слыхал когда-либо о легендарном почетном эскорте КГБ? Наверняка таких найдется немало, поскольку эту службу мотоциклистов сформировали больше полувека тому назад - в далеком 1956-м. Пионерами его мотоциклетного парка стали ирбитские модели "М72" и киевские двухколесные "К750". Спустя пару десятилетий после данного подразделения его транспортный парк пополнился новенькими "К650".

Главной целью мотоциклов Милиции в данной спецслужбе было неспешное сопровождение различных кортежей. Причем изначально на вышеуказанных стальных скакунах даже не было соответствующих световых и звуковых сигналов. Кроме того, они обладали такими же силовыми и скоростными техническими характеристиками, как гражданские аналоги милицейских мотоциклов Урал. Чуть позже конструкторы Киевского мотозавода создали модель Днепр-11, что начал использоваться в эскорт-подразделении КГБ после увеличения мощности движка, добавления пятой ступени КПП и перехода на бензин марки "АИ 93". Такой байк легко разгонялся до скорости в 155 км/час, запускался при помощи электростартера и располагал специальными шинами. Мотоцикл милиции с такой начинкой, хоть и создавался на базе одиннадцатой модели, все же получил название МТ Днепр 14. На службу они поступили еще в далеком 1976-м и прошли небольшую модернизацию в первой половине 80-х ушедшего века, оставшись на службе эскорта КГБ вплоть до полного распада СССР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий