Представьте: вы со своими друзьями катаетесь на квадроциклах и мотовездеходах по бездорожью. Само собой, просыпается дух соперничества, и вы начинаете гонять по камням, лесам и песку
Внезапно ваш друг или вы сами заезжаете на квадроцикле или Side-by-Side куда-нибудь, откуда машина не может выбраться сама.
К таким ситуациям нужно быть готовым, так что самое время освоить работу с лебёдкой, установленной спереди на машине. Если не знать, как правильно пользоваться такой техникой, можно усугубить ситуацию, а не выбраться из кювета. Но не бойтесь — мы подготовили список советов, следуя которым, вы не попадёте впросак и возможно даже спасёте кого-то из своих друзей.
Кому-то эти советы покажутся очевидными и чересчур банальными, но неопытные водители могут этого не знать, и из-за этого попадут в неприятную ситуацию. Потренируйтесь в работе с лебёдкой и внимательно проверяйте трос, барабан и канатоукладчик лебёдки после каждого использования.
Также лучше не забывать набор инструментов, идущих в комплекте с лебёдкой, и мы покажем вам, для чего они нужны.
Рабочие перчатки
В дороге всегда держите под рукой пару толстых перчаток, так как некоторые тросы лебёдки сделаны из стали и могут изнашиваться. Такие тросы могут неслабо повредить кожу рук острыми как иголки обрезками.
Корозащитная стропа
Если для вытаскивания транспортного средства нужно использовать дерево в качестве «якоря», обязательно используйте специальную защищающую дерево стропу. Ни в коем случае не обматывайте дерево тросом или верёвкой от лебёдки. Стропа должна быть минимум 7 сантиметров в ширину и иметь петли с каждой стороны для продевания крюка лебёдки.
Шаклы
Если у вас есть шакл, используйте его, продевая через защищающую дерево стропу и цепляя к нему трос лебёдки.
Блок усиления
Блок усиления в наборе инструментов можно использовать для увеличения тягового усилия лебёдки, хоть этот эффект и достигается замедлением скорости вытягивания. Блок усиления можно крепить к корозащитной стропе с помощью шакла, и после продевания через него троса лебёдки его можно крепить обратно к машине или другому «якорю».
Давайте лебёдке «отдохнуть»
Вытягивая что-то лебёдкой, делайте короткие подходы. Если долго тянуть трос и не давать ему «передохнуть», лебёдка наверняка перегреется.
Следите за аккумулятором
Убедитесь, что аккумулятор транспортного средства поддерживался в должном состоянии. Лебёдка «кушает» много энергии, и разрядившийся аккумулятор — совсем не то, что вам нужно неизвестно где после того как вы с трудом вытащили машину из ямы.
Ставьте транспортное средство напротив «якоря»
Работая с лебёдкой, старайтесь направлять машину непосредственно на объект крепления. Разумеется, это не всегда возможно, и с первого раза может не получиться, но постарайтесь поставить транспортное средство напротив «якоря» перед тем тянуть весь вес. Если тянуть в сторону или параллельно по отношению к барабану лебёдки, трос может сломаться или погнуть, а то и вовсе сломать барабан.
Старайтесь сделать тропинку
Любителям кататься в грязи и по суровому бездорожью на заметку: перед буксировкой постарайтесь как можно лучше выкопать шины из грязи и подложите под колёса камни или деревяшки, чтобы увеличить силу трения колёс с поверхностью. Это нужно, чтобы максимально облегчить нагрузку на лебёдку.
Не трогайте трос лебёдки во время работы
Никогда не держите в руках трос лебёдки, когда он наматывается на барабан или непосредственно во время тяги лебёдкой. Как мы уже писали выше, стальной трос может поранить ладони, а если трос порвётся, можно получить ужасную травму.
Осторожнее с пальцами
Никогда не держите крюк лебёдки. Используйте стропу для крюка и будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не затянуло в барабан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий