За прошлый год совместное предприятие Ford Sollers вывело на российский рынок сразу несколько обновленных моделей, открыло завод по производству двигателей в Елабуге, но по результатам АЕБ осталось на уровне конкурентов: за 2015 год было продало на 41% меньше, чем годом раньше - 38 607 автомобилей. На автосалоне в Детройте корреспондент Autonews.ru встретился с исполнительным вице-президентом Ford Motor Company, президентом Ford Europe, Ford Middle East и Ford Africa Джеймсом Фарли и узнал, как он относится к показателям Ford Sollers, когда восстановится российская экономика, и как меняется бизнес-модель компании.
-
Как вы оцениваете итоги 2015 года для Ford Sollers?
- Несмотря на экономические трудности, мы удовлетворены теми результатами, которые показал Ford Sollers в 2015 году. Индустрия в целом снижалась, но мы значительно увеличили нашу долю рынка, обновив линейку автомобилей Ford. Запустили новую Fiesta - нашу самую доступную модель, Mondeo, который сразу же добился отличных показателей продаж, начали производство нового Explorer в конце года. Мы закончили проектов на $1,5 млрд, включая запуск производства пяти новых моделей Ford, открыли новый завод по выпуску двигателей стоимостью $275 млн, завершили очередной этап локализации, добавив около 300 компонентов. Сейчас Ford Sollers – это российский бизнес, полностью интегрированный в местную экономику. У компании есть семь локализованных моделей, четыре завода, свой исследовательский центр, который работает над адаптацией автомобилей к российским условиями. Дальше ее позиции будут только укрепляться благодаря тесному сотрудничеству с нашими партнерами, дилерами, правительством.
- Какой прогноз вы могли бы дать на развитие российской автомобильной промышленности и каковы ваши планы на рынке?
- Я не вижу предпосылок к быстрому восстановлению российского рынка, но считаю, что он может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн проданных единиц. В лучшем случае – без изменений по сравнению с прошлым годом, но, конечно, это будет сильно зависеть от тех мер, которые примет государство для поддержки отрасли, и от общей экономической ситуации. Ford Sollers верит в восстановление и развитие российского автомобильного рынка, но в долгосрочной перспективе, так что наш план на 2016 год остается неизменным. Мы продолжим модернизировать нашу модельную линейку, адаптировать автомобили к нуждам российских покупателей, уделять еще большее внимание локализации, чтобы быть уверенными в стабильности бизнеса на долгой дистанции, фокусироваться на прибыльности и эффективности наших шагов. Продолжится и постоянное изучение новых бизнес-возможностей, которое должно улучшить наши перспективы.
- Есть ли какая-то критичная точка курса рубля к доллару, при достижении которой будет невозможно выставить хоть сколько-нибудь приемлемую для российского покупателя цену?
- Как производитель, мы всегда стараемся быть конкурентоспособны на рынке и сбалансировать наши маржу и объемы продаж. Ценообразование зависит не только от курса рубля к доллару и евро, но и от общего климата на рынке. Я имею в виду действия конкурентов, общую деловую обстановку в стране. Очевидно, что сейчас ситуация сложная, но в долгосрочной перспективе, я уверен, российская экономика восстановится. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в Россию, несмотря на текущие сложности.
- Какая модель может стать флагманом продаж в кризис?
- В данный момент мы видим большой рост интереса к B-сегменту, доля которого на рынке в 2015 году выросла до 37%. В кризис российские покупатели начали обращать внимание на более доступные автомобили. Тем не менее, я уверен, что в долгосрочной перспективе российский рынок, учитывая размер страны, инфраструктуру дорог, средний доход, цены на топливо и налоги, будет больше ориентирован на SUV. В том числе, популярностью будет пользоваться новый Ford Explorer.
- Многие автомобильные компании сейчас привозят в Россию не все новинки. Как с этим обстоят дела у Ford? Поменяли ли вы свои планы по выводу моделей на наш рынок? И что будет с Mondeo/Fusion, который был представлен в Детройте, ведь обновленный Mondeo начал продаваться в России совсем недавно?
- Мы своих планов не меняли. Мы только что закончили обновление модельной линейки в России, представив в прошлом году пять автомобилей. Ford Sollers находится в другой ситуации, нежели большая часть других автопроизводителей, так как все машины, которые мы продаем, производятся либо в Санкт-Петербурге, либо в Татарстане. Мы выводим на рынок продукт, адаптированный для российского покупателя, и будем продолжать делать это. Что касается Mondeo, то мы запустили обновленную версию в Европе, в том числе и в России, совсем недавно. И, кстати, в вашей стране Mondeo значительно увеличил свою долю рынка и стал одним из самых популярных автомобилей D-сегмента. Fusion, который мы представили здесь, в Детройте, не предназначен для Европы.
- Вы много говорили об идеях в областях инноваций, в том числе о новой программе FordPass. Когда, как вы считаете, эта программа может появиться в России, и способна ли она стать катализатором для продаж Ford?
- Мы рассматриваем Россию, как ключевой рынок для Ford, и собираемся выводить все инновационные технологии в вашей стране в среднесрочной перспективе. Среднестатистический покупатель здесь значительно моложе, чем в Европе, а проникновение смартфонов и интернета примерно такое же, как в Западной Европе. Именно поэтому Россия входит во все наши серьезные планы. В то же время мы тщательно следим за специфическими характеристиками рынка и будем подстраивать наши планы, отталкиваясь от них.
- Всех интересует вопрос вашего взаимодействия с Google. Действительно ли вы ведете совместную работу? Правда, что у Ford сейчас самый большой парк автономных автомобилей? Считаете ли вы, что корпорации вроде Apple способны создать подобный автомобиль в одиночку или это невозможно и невыгодно без сотрудничества с опытным автопроизводителем?
- Мы работали и будем продолжать работать со многими компания по массе вопросов, связанных с нашими планами по созданию автономного автомобиля. Такие переговоры, по очевидным причинам, держатся в секрете. Кроме того, мы не комментируем сплетни. Наша бизнес-модель меняется. Теперь мы хотим сделать Ford не только автомобильной, но еще и IT-компанией. Мы продолжаем фокусироваться и инвестировать средства в наш основной бизнес – проектирование, производство, продвижение и обслуживание автомобилей, грузовиков и электрокаров. В то же время мы активно фокусируем внимание на новых возможностях вроде Ford Smart Mobility. Это, согласно нашим планам, должно со временем сделать нас лидером в области высоких технологий, беспилотных автомобилей, собранных данных и аналитики в этой области. Да, мы только что объявили, что в три раза увеличили свой тестовый автопарк беспилотников. Теперь их у нас около 30, и это действительно самый большой пул подобных автомобилей в мире. Вскоре начнутся тесты автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. Все собранные после испытаний данные будут проанализированы в нашем новом Центре инноваций в Пало-Альто.
- Достаточно ли, на ваш взгляд, правительство России делает для поддержки бизнеса Ford Sollers?
- Ford Sollers – одна из очень немногих компаний, которая действует в соответствии с Постановлением 166. Это означает, что мы значительно инвестируем в локализацию. Это аргумент для того, чтобы компания получила больше государственной поддержки, чем бренды, у которых нет подобных обязательств. Особенно это актуально в связи с текущей экономической ситуацией, которая выглядит очень сложной.
- Несмотря на экономические трудности, мы удовлетворены теми результатами, которые показал Ford Sollers в 2015 году. Индустрия в целом снижалась, но мы значительно увеличили нашу долю рынка, обновив линейку автомобилей Ford. Запустили новую Fiesta - нашу самую доступную модель, Mondeo, который сразу же добился отличных показателей продаж, начали производство нового Explorer в конце года. Мы закончили проектов на $1,5 млрд, включая запуск производства пяти новых моделей Ford, открыли новый завод по выпуску двигателей стоимостью $275 млн, завершили очередной этап локализации, добавив около 300 компонентов. Сейчас Ford Sollers – это российский бизнес, полностью интегрированный в местную экономику. У компании есть семь локализованных моделей, четыре завода, свой исследовательский центр, который работает над адаптацией автомобилей к российским условиями. Дальше ее позиции будут только укрепляться благодаря тесному сотрудничеству с нашими партнерами, дилерами, правительством.
- Какой прогноз вы могли бы дать на развитие российской автомобильной промышленности и каковы ваши планы на рынке?
- Я не вижу предпосылок к быстрому восстановлению российского рынка, но считаю, что он может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн проданных единиц. В лучшем случае – без изменений по сравнению с прошлым годом, но, конечно, это будет сильно зависеть от тех мер, которые примет государство для поддержки отрасли, и от общей экономической ситуации. Ford Sollers верит в восстановление и развитие российского автомобильного рынка, но в долгосрочной перспективе, так что наш план на 2016 год остается неизменным. Мы продолжим модернизировать нашу модельную линейку, адаптировать автомобили к нуждам российских покупателей, уделять еще большее внимание локализации, чтобы быть уверенными в стабильности бизнеса на долгой дистанции, фокусироваться на прибыльности и эффективности наших шагов. Продолжится и постоянное изучение новых бизнес-возможностей, которое должно улучшить наши перспективы.
- Есть ли какая-то критичная точка курса рубля к доллару, при достижении которой будет невозможно выставить хоть сколько-нибудь приемлемую для российского покупателя цену?
- Как производитель, мы всегда стараемся быть конкурентоспособны на рынке и сбалансировать наши маржу и объемы продаж. Ценообразование зависит не только от курса рубля к доллару и евро, но и от общего климата на рынке. Я имею в виду действия конкурентов, общую деловую обстановку в стране. Очевидно, что сейчас ситуация сложная, но в долгосрочной перспективе, я уверен, российская экономика восстановится. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в Россию, несмотря на текущие сложности.
- Какая модель может стать флагманом продаж в кризис?
- В данный момент мы видим большой рост интереса к B-сегменту, доля которого на рынке в 2015 году выросла до 37%. В кризис российские покупатели начали обращать внимание на более доступные автомобили. Тем не менее, я уверен, что в долгосрочной перспективе российский рынок, учитывая размер страны, инфраструктуру дорог, средний доход, цены на топливо и налоги, будет больше ориентирован на SUV. В том числе, популярностью будет пользоваться новый Ford Explorer.
- Многие автомобильные компании сейчас привозят в Россию не все новинки. Как с этим обстоят дела у Ford? Поменяли ли вы свои планы по выводу моделей на наш рынок? И что будет с Mondeo/Fusion, который был представлен в Детройте, ведь обновленный Mondeo начал продаваться в России совсем недавно?
- Мы своих планов не меняли. Мы только что закончили обновление модельной линейки в России, представив в прошлом году пять автомобилей. Ford Sollers находится в другой ситуации, нежели большая часть других автопроизводителей, так как все машины, которые мы продаем, производятся либо в Санкт-Петербурге, либо в Татарстане. Мы выводим на рынок продукт, адаптированный для российского покупателя, и будем продолжать делать это. Что касается Mondeo, то мы запустили обновленную версию в Европе, в том числе и в России, совсем недавно. И, кстати, в вашей стране Mondeo значительно увеличил свою долю рынка и стал одним из самых популярных автомобилей D-сегмента. Fusion, который мы представили здесь, в Детройте, не предназначен для Европы.
- Вы много говорили об идеях в областях инноваций, в том числе о новой программе FordPass. Когда, как вы считаете, эта программа может появиться в России, и способна ли она стать катализатором для продаж Ford?
- Мы рассматриваем Россию, как ключевой рынок для Ford, и собираемся выводить все инновационные технологии в вашей стране в среднесрочной перспективе. Среднестатистический покупатель здесь значительно моложе, чем в Европе, а проникновение смартфонов и интернета примерно такое же, как в Западной Европе. Именно поэтому Россия входит во все наши серьезные планы. В то же время мы тщательно следим за специфическими характеристиками рынка и будем подстраивать наши планы, отталкиваясь от них.
- Всех интересует вопрос вашего взаимодействия с Google. Действительно ли вы ведете совместную работу? Правда, что у Ford сейчас самый большой парк автономных автомобилей? Считаете ли вы, что корпорации вроде Apple способны создать подобный автомобиль в одиночку или это невозможно и невыгодно без сотрудничества с опытным автопроизводителем?
- Мы работали и будем продолжать работать со многими компания по массе вопросов, связанных с нашими планами по созданию автономного автомобиля. Такие переговоры, по очевидным причинам, держатся в секрете. Кроме того, мы не комментируем сплетни. Наша бизнес-модель меняется. Теперь мы хотим сделать Ford не только автомобильной, но еще и IT-компанией. Мы продолжаем фокусироваться и инвестировать средства в наш основной бизнес – проектирование, производство, продвижение и обслуживание автомобилей, грузовиков и электрокаров. В то же время мы активно фокусируем внимание на новых возможностях вроде Ford Smart Mobility. Это, согласно нашим планам, должно со временем сделать нас лидером в области высоких технологий, беспилотных автомобилей, собранных данных и аналитики в этой области. Да, мы только что объявили, что в три раза увеличили свой тестовый автопарк беспилотников. Теперь их у нас около 30, и это действительно самый большой пул подобных автомобилей в мире. Вскоре начнутся тесты автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. Все собранные после испытаний данные будут проанализированы в нашем новом Центре инноваций в Пало-Альто.
- Достаточно ли, на ваш взгляд, правительство России делает для поддержки бизнеса Ford Sollers?
- Ford Sollers – одна из очень немногих компаний, которая действует в соответствии с Постановлением 166. Это означает, что мы значительно инвестируем в локализацию. Это аргумент для того, чтобы компания получила больше государственной поддержки, чем бренды, у которых нет подобных обязательств. Особенно это актуально в связи с текущей экономической ситуацией, которая выглядит очень сложной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий