пятница, 12 февраля 2016 г.

«В России начали обращать внимание на более доступные автомобили»



За прошлый год совместное предприятие Ford Sollers вывело на российский рынок сразу несколько обновленных моделей, открыло завод по производству двигателей в Елабуге, но по результатам АЕБ осталось на уровне конкурентов: за 2015 год было продало на 41% меньше, чем годом раньше - 38 607 автомобилей. На автосалоне в Детройте корреспондент Autonews.ru встретился с исполнительным вице-президентом Ford Motor Company, президентом Ford Europe, Ford Middle East и Ford Africa Джеймсом Фарли и узнал, как он относится к показателям Ford Sollers, когда восстановится российская экономика, и как меняется бизнес-модель компании.

Как вы оцениваете итоги 2015 года для Ford Sollers?

- Несмотря на экономические трудности, мы удовлетворены теми результатами, которые показал Ford Sollers в 2015 году. Индустрия в целом снижалась, но мы значительно увеличили нашу долю рынка, обновив линейку автомобилей Ford. Запустили новую Fiesta - нашу самую доступную модель, Mondeo, который сразу же добился отличных показателей продаж, начали производство нового Explorer в конце года. Мы закончили проектов на $1,5 млрд, включая запуск производства пяти новых моделей Ford, открыли новый завод по выпуску двигателей стоимостью $275 млн, завершили очередной этап локализации, добавив около 300 компонентов. Сейчас Ford Sollers – это российский бизнес, полностью интегрированный в местную экономику. У компании есть семь локализованных моделей, четыре завода, свой исследовательский центр, который работает над адаптацией автомобилей к российским условиями. Дальше ее позиции будут только укрепляться благодаря тесному сотрудничеству с нашими партнерами, дилерами, правительством.

- Какой прогноз вы могли бы дать на развитие российской автомобильной промышленности и каковы ваши планы на рынке?


- Я не вижу предпосылок к быстрому восстановлению российского рынка, но считаю, что он может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн проданных единиц. В лучшем случае – без изменений по сравнению с прошлым годом, но, конечно, это будет сильно зависеть от тех мер, которые примет государство для поддержки отрасли, и от общей экономической ситуации. Ford Sollers верит в восстановление и развитие российского автомобильного рынка, но в долгосрочной перспективе, так что наш план на 2016 год остается неизменным. Мы продолжим модернизировать нашу модельную линейку, адаптировать автомобили к нуждам российских покупателей, уделять еще большее внимание локализации, чтобы быть уверенными в стабильности бизнеса на долгой дистанции, фокусироваться на прибыльности и эффективности наших шагов. Продолжится и постоянное изучение новых бизнес-возможностей, которое должно улучшить наши перспективы.

- Есть ли какая-то критичная точка курса рубля к доллару, при достижении которой будет невозможно выставить хоть сколько-нибудь приемлемую для российского покупателя цену?

- Как производитель, мы всегда стараемся быть конкурентоспособны на рынке и сбалансировать наши маржу и объемы продаж. Ценообразование зависит не только от курса рубля к доллару и евро, но и от общего климата на рынке. Я имею в виду действия конкурентов, общую деловую обстановку в стране. Очевидно, что сейчас ситуация сложная, но в долгосрочной перспективе, я уверен, российская экономика восстановится. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в Россию, несмотря на текущие сложности.

- Какая модель может стать флагманом продаж в кризис?
- В данный момент мы видим большой рост интереса к B-сегменту, доля которого на рынке в 2015 году выросла до 37%. В кризис российские покупатели начали обращать внимание на более доступные автомобили. Тем не менее, я уверен, что в долгосрочной перспективе российский рынок, учитывая размер страны, инфраструктуру дорог, средний доход, цены на топливо и налоги, будет больше ориентирован на SUV. В том числе, популярностью будет пользоваться новый Ford Explorer.

- Многие автомобильные компании сейчас привозят в Россию не все новинки. Как с этим обстоят дела у Ford? Поменяли ли вы свои планы по выводу моделей на наш рынок? И что будет с Mondeo/Fusion, который был представлен в Детройте, ведь обновленный Mondeo начал продаваться в России совсем недавно?

- Мы своих планов не меняли. Мы только что закончили обновление модельной линейки в России, представив в прошлом году пять автомобилей. Ford Sollers находится в другой ситуации, нежели большая часть других автопроизводителей, так как все машины, которые мы продаем, производятся либо в Санкт-Петербурге, либо в Татарстане. Мы выводим на рынок продукт, адаптированный для российского покупателя, и будем продолжать делать это. Что касается Mondeo, то мы запустили обновленную версию в Европе, в том числе и в России, совсем недавно. И, кстати, в вашей стране Mondeo значительно увеличил свою долю рынка и стал одним из самых популярных автомобилей D-сегмента. Fusion, который мы представили здесь, в Детройте, не предназначен для Европы.

- Вы много говорили об идеях в областях инноваций, в том числе о новой программе FordPass. Когда, как вы считаете, эта программа может появиться в России, и способна ли она стать катализатором для продаж Ford?

- Мы рассматриваем Россию, как ключевой рынок для Ford, и собираемся выводить все инновационные технологии в вашей стране в среднесрочной перспективе. Среднестатистический покупатель здесь значительно моложе, чем в Европе, а проникновение смартфонов и интернета примерно такое же, как в Западной Европе. Именно поэтому Россия входит во все наши серьезные планы. В то же время мы тщательно следим за специфическими характеристиками рынка и будем подстраивать наши планы, отталкиваясь от них.

- Всех интересует вопрос вашего взаимодействия с Google. Действительно ли вы ведете совместную работу? Правда, что у Ford сейчас самый большой парк автономных автомобилей? Считаете ли вы, что корпорации вроде Apple способны создать подобный автомобиль в одиночку или это невозможно и невыгодно без сотрудничества с опытным автопроизводителем?

- Мы работали и будем продолжать работать со многими компания по массе вопросов, связанных с нашими планами по созданию автономного автомобиля. Такие переговоры, по очевидным причинам, держатся в секрете. Кроме того, мы не комментируем сплетни. Наша бизнес-модель меняется. Теперь мы хотим сделать Ford не только автомобильной, но еще и IT-компанией. Мы продолжаем фокусироваться и инвестировать средства в наш основной бизнес – проектирование, производство, продвижение и обслуживание автомобилей, грузовиков и электрокаров. В то же время мы активно фокусируем внимание на новых возможностях вроде Ford Smart Mobility. Это, согласно нашим планам, должно со временем сделать нас лидером в области высоких технологий, беспилотных автомобилей, собранных данных и аналитики в этой области. Да, мы только что объявили, что в три раза увеличили свой тестовый автопарк беспилотников. Теперь их у нас около 30, и это действительно самый большой пул подобных автомобилей в мире. Вскоре начнутся тесты автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. Все собранные после испытаний данные будут проанализированы в нашем новом Центре инноваций в Пало-Альто.

- Достаточно ли, на ваш взгляд, правительство России делает для поддержки бизнеса Ford Sollers?

- Ford Sollers – одна из очень немногих компаний, которая действует в соответствии с Постановлением 166. Это означает, что мы значительно инвестируем в локализацию. Это аргумент для того, чтобы компания получила больше государственной поддержки, чем бренды, у которых нет подобных обязательств. Особенно это актуально в связи с текущей экономической ситуацией, которая выглядит очень сложной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий