воскресенье, 7 декабря 2014 г.

На чем воевали зимой?


Не всякая военная техника будет исправно работать в суровые морозы. Посмотрим, какие боевые машины прошли проверку холодом и временем.

Lanchester
Бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны "Ланчестер" был разработан в 1914 году на базе гражданского автомобиля, и это одна из первых бронемашин, специально адаптированных под холодные условия. "Ланчестеры" находились на вооружении Британской армии с 1915 года, кроме этого, бронеавтомобиль поставлялся в армии России и Бельгии. Во время всех российских кампаний бронеавтомобили Lanchester зарекомендовали себя надёжными и неприхотливыми машинами: они выдерживали долгие марши по пересеченной местности и переносили сложные зимние условия. Однако, ранние экземпляры (образца 1914 года) имели и серьезные недостатки. Например, низкая посадка ухудшала проходимость, а неудачная конструкция карбюратора затрудняла пуск двигателя при низких температурах.


Renault FT-17
Французский танк разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Всего было выпущено около 3500 экземпляров. FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский». Танк состоял на вооружении многих стран вплоть до середины Второй Мировой войны. Часть Renault FT-17 была и у Финляндии – танки активно применялись в ходе Зимней войны. Высокая популярность танка была обусловлена показательными ТТХ и большой выносливостью машины.

Fokker D.XXI
Некоторые единицы военной техники получали специальный тюнинг в зимних условиях. Яркий пример – шведский истребитель Fokker. Fokker состоял на вооружении у финской армии. К началу Зимней войны в 1939 году «Фоккеры» были оснащены лыжами, что давало возможность использовать их в прифронтовой полосе, где часто самолетам приходилось приземляться на заснеженный лёд. Другие самолёты были снабжены обычными неубирающимися шасси, поэтому посадка в глубокий снег была для них достаточно опасным делом. При подведении итогов Зимней войны генералу Лундквисту было доложено, что только одни «Фоккеры» сбили 120 советских бомбардировщиков, потеряв при этом 12 самолетов (из общего количества потерь финских ВВС в 62 самолета) и 8 пилотов. Таким образом, именно в составе Финских ВВС истребитель Fokker D.XXI показал свою высокую боеспособность, правда, против устаревших, но значительно численно превосходивших советских самолётов образца начала-середины 1930-х и печальным для нас образом вошёл в историю мировой военной авиации.

Тягач «Коминтерн»
Конечно, гусеничная военная техника приобретает большую актуальность, когда кругом одни сугробы. Так, одним из самых востребованных грузовиков Финской войны стал советский тягач «Коминтерн», построенный ещё в 1934 году на базе танка Т-24. Что необычно, сиденье водителя в кабине располагалось справа, а вместо рулевого колеса были рычаги. Машина оснащалась 15-литровым дизельным двигателем который развивал от 131 до 375 лошадиных сил, в зависимости от модификации и года производства. После Зимней войны «Коминтерн» широко применялся в Великой Отечественной, к 1945 году в действующей армии числились 568 тягачей. И хотя производство было остановлено ещё в 1940 году, в послевоенные годы машина исправно служила на благо советского хозяйства. До нашего времени ни одного экземпляра тягача «Коминтерн» не сохранилось.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий