вторник, 30 декабря 2014 г.

ГАЗ-АА передовой автомобиль ВОВ


1932 – это еще один знаменательный год для советского автомобильного строения. Тогда в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ выпустили первый серийный автомобиль Газ-АА. Обороты ежедневного производства грузовых авто к концу 1932 года увеличились почти до 60 авто в сутки. Прототипом Газ-АА служила основа американского грузовика, правда документация и чертежи были изменены и доработаны – усилен картер, переделано рулевое, а также модернизирован двигатель.
После 1934 года кабину стали изготавливать из металла, ранее она была целиком из дерева снаружи и обшита внутри прессованным картоном. В 1938 году претерпели изменения такие части автомобиля как подвеска, рулевое,карданный вал и двигатель. Новая модель шла с двигатель почти 50 л.с. Дали ей обозначение Газ-ММ.

Накануне войны вышла с конвейера модификация Газ. Газ-С1 – это самосвальная модель без каких либо гидравлических подъемный устройств. Под тяжестью груза кузов опрокидывался назад. С началом Второй Мировой войны внешний вид грузовика изменился.

Вернули прежние деревянные кабины, а чтобы ускорить и упростить производство авто на смену дверям пришли ширмы из брезента, которая закрывала треугольный вырез. К концу войны машина приобрела свою первоначальную комплектацию, кабина автомобиля снова была обшита металлом, появились двери,тормоза на переднюю,которые также убрали и вторую фару.
ГАЗ-АА просто был не заменим во время войны, да и в пост военное время. Не могли обойтись без него ни армия и не колхозы.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий