История автобуса начинается во времена
подъема советской экономики в далеких 60-х годах прошлого века. В те
далекие года значительно увеличился объем пассажирских перевозок и перед
конструкторами остро встал вопрос о создании абсолютно новой модели
автобусов, кардинально отличающейся от того, что создавалось до этого.
Проектировать ЛиАЗ-677 начали в 1962
году. В основу проекты легли наработки конструкторов Завода имени
Лихачева и ЛАЗа (Львовского автобусного завода – двух производственных
объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и
производства автобусов большого класса. Осенью того же года, на ЛиАЗе
был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в демонстрации,
посвященной празднованию годовщины Октябрьской революции, в
Ликино-Дулево Московской области.
На следующий год Госкомиссия по
автоматизации и механизации при СМ СССР дала положительную оценку. Летом
1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных
дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в
лабораториях, а также состоялся автобусный пробег по маршруту Москва -
Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва.
Официально разработка автобуса была
окончена в 1965 году, а спустя год городской автобус большой вместимости
(на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677 был принят государственной
комиссией и рекомендован к серийному производству.
С весны 1968 г.начинает выпускаться автобус на конвейерах ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов.
В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и
получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом,
отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы,
потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы
стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М
выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.
Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино
продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс.
автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16
стран мира. Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было
остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с
демонтажём сборочного конвейера.
В нескольких городах России можно
встретить памятники автобусу ЛиАЗ-677 : в Волоколамске (Московская
область), в Тольятти (Самарская область), в Казани (Республика
Татарстан), в Павловском Посаде (Московская область). Также мемориальный
знак автобусу ЛиАЗ-677М установлен в Белоруссии в городе Светлогорске.
Комментариев нет:
Отправить комментарий