понедельник, 8 декабря 2014 г.

Автобус ЛиАЗ-677 - легенда советских времен


История автобуса начинается во времена подъема советской экономики в далеких 60-х годах прошлого века. В те далекие года значительно увеличился объем пассажирских перевозок и перед конструкторами остро встал вопрос о создании абсолютно новой модели автобусов, кардинально отличающейся от того, что создавалось до этого.
Проектировать ЛиАЗ-677 начали в 1962 году. В основу проекты легли наработки конструкторов Завода имени Лихачева и ЛАЗа (Львовского автобусного завода – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. Осенью того же года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в демонстрации, посвященной празднованию годовщины Октябрьской революции, в Ликино-Дулево Московской области.
На следующий год Госкомиссия по автоматизации и механизации при СМ СССР дала положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся автобусный пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва.
Официально разработка автобуса была окончена в 1965 году, а спустя год городской автобус большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677 был принят государственной комиссией и рекомендован к серийному производству.
С весны 1968 г.начинает выпускаться автобус на конвейерах ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов.
В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.
Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира. Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажём сборочного конвейера.
В нескольких городах России можно встретить памятники автобусу ЛиАЗ-677 : в Волоколамске (Московская область), в Тольятти (Самарская область), в Казани (Республика Татарстан), в Павловском Посаде (Московская область). Также мемориальный знак автобусу ЛиАЗ-677М установлен в Белоруссии в городе Светлогорске.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий