суббота, 25 июля 2015 г.

Лишение прав за оставление ребёнка в машине. За и против

Потеря прав должна грозить тем, кто оставляет малолетних детей без присмотра в машине, — с таким предложением выступил детский омбудсмен Павел Астахов. Обратимся к экспертам, чтобы узнать — заслуживает ли этот проступок такого наказания?

Водитель, оставляющий малолетнего ребёнка без присмотра в автомобиле, должен быть оштрафован на 3–5 тысяч рублей или лишён водительских прав сроком на год — с таким предложением выступил уполномоченный по правам ребёнка при президенте России Павел Астахов. Новое наказание может появиться по итогам кампании «Не оставляй ребёнка в машине», которая стартует в Москве 1 сентября текущего года.

Как пояснил омбудсмен, соответствующие изменения будут внесены в пункт 12.9 Правил дорожного движения (ПДД), который пополнится формулировкой: «Во время остановки и стоянки транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) запрещается оставлять детей до 12-летнего возраста». 

За

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»: «Забота о детях — законодательный приоритет во всех развитых странах. Предложение Астахова не новаторство — подобная ответственность для водителей существует много где. Дело не только в том, что машину с ребёнком могут эвакуировать. Может произойти ДТП, в припаркованный автомобиль кто-нибудь врежется и так далее. Конечно, не всегда удобно брать ребёнка с собой, да и возможности такой может не оказаться, но всё-таки — если этот закон спасёт хотя бы одну детскую жизнь, его следует принять».

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Вот смотрите: если мы возьмём международную практику, то подобная статья есть в США и ряде европейских стран. Причём она действует с другими ключевыми положениями. Потому что речь тут идёт не о беспечности водителей, а о беспечности родителей. В США предусмотрена уголовная ответственность за оставление без присмотра ребёнка в возрасте до 12 лет, так что фильм «Один дома» — не более чем сказка. Я думаю, нам следует перенимать положительный зарубежный опыт в защите детей. Конечно, начинать с автомобилистов немного странно, но если это первый шаг в верном направлении, то я согласен».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Тот случай, когда я не возражаю против применения серьёзных санкций. Такое безответственное поведение родителей действительно подвергает опасности жизнь ребёнка. Да и окружающих тоже — кто знает, что малыш будет делать в машине? Он может выключить ручной тормоз, автомобиль покатится с горки и так далее. Другой вопрос, что лишение прав, на мой взгляд, обоснованно только при повторном правонарушении. А на первый раз достаточно штрафа».


 
Против

Пётр Шкуматов, радиоведущий, координатор «Общества синих ведёрок»: «Очевидно, это всё делается с подачи компаний, занимающихся перемещением транспорта. Они, по своему недосмотру, пару раз эвакуировали автомобили с детьми в Питере и Москве, а теперь ищут виноватых. Правда, они не обязаны смотреть, есть кто в салоне или нет. Я не вижу проблем оставить ребёнка в машине на 10–15 минут, если нужно, скажем, в магазин забежать. На мой взгляд, такая статья просто не нужна».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Любое наказание должно соответствовать содеянному. Скажем, нарушил правила охоты — положи на стол охотничий билет. А какая связь между оставлением ребёнка без присмотра и правом управлять автотранспортом? Лично я её не вижу. Почему бы, например, не сажать на пятнадцать суток? В общем, инициативе не хватает обоснованности. Тем более что наказывать предлагается почему-то только водителей. А если мать оставила маленького ребёнка дома, а сама ушла на вечеринку? Её не нужно наказывать?»


Отметим, что это не первая «детская» автомобильная инициатива за последнее время — ранее Российский красный крест (РКК) обращался к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой изменить правила перевозки детей в машинах. В настоящее время пункт 22.9 ПДД допускает использование не только специальных детских кресел, но и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка…». Однако направляющие рамки, корректоры и адаптеры, продающиеся как замена автокреслу, не могут обеспечить должный уровень защиты ребёнка.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий