Если нет денег на покупку дорогого американского джипа, но есть светлая голова, рабочие руки и желание, то заоблачная цена того же Hummer, с лихвой компенсируется российской смекалкой и неуемным запасом идей в головах советских конструкторов, инженеров и простых умельцев.
Оказывается, в России для любителей экстремальных прогулок по национальному бездорожью все уже давно есть, например, это легендарный военный грузовик ГАЗ-66 и его модификации.
Первыми внедорожными машинами, которые имели повышенную проходимость, были именно грузовые автомобили. В России представителей этого класса не счесть. Одним из них заслуженно считается ГАЗ-66, который в народе получил точное прозвище «Шишига» – леший. ГАЗ-66 неприхотлив и имеет потрясающую проходимость – это по-настоящему мужской автомобиль.
Машина может проехать даже там, где человек пешком не всегда может пройти или проплыть на лодке. Как раз поэтому, тюнинг, а чаще это полная переделка ГАЗ-66, или как сейчас модно говорить кастомайзинг – наиболее интересное занятие и один из самых доступных вариантов для увлеченных бездорожьем людей, которые своими руками создают из советского грузовика или его компонентов настоящие вездеходы.
Конечно же, любой конструктор на всех этапах конструирования и создания внедорожника всегда помнит и заботится об экстерьере будущего вездехода. К ярким представителям касты off-road авто можно смело отнести и известный американский Hummer H1, который давно уже завоевал культовый статус. Но зачастую, его цена для большинства любителей джипов – попросту космическая цифра. А вот самостоятельно собрать подобие или даже очень похожую копию заокеанского внедорожника из отечественных деталей и узлов, да еще не уступающем ему по проходимости – задача вполне реальная. И тому есть примеры.
Одним из таких реализованных проектов можно считать ГАЗ-66 «Партизан», который внешне очень схож с Хаммером. Отечественный «Партизан» поставлен на шасси ГАЗ-66, проверенное десятилетиями и выдерживающее значительные нагрузки в условиях самого тяжёлого бездорожья, на которое установлены «родные» агрегаты русского «Лешего» – подвеска, двигатель, коробка переключения передач и раздаточная коробка (на бездорожье без них никуда). Чтобы обеспечить низкую линию капота, двигатель здесь пришлось сместить назад, вглубь рамы, что позволило добиться более улучшенной развесовки, понизив, тем самым, центр тяжести и повысив, таким образом, устойчивость и управляемость автомобиля. Капот и багажник «Партизана» выполнены из современного прочного стеклопластика, кабина остеклена стандартными стёклами, а салон сформирован, фактически, из двух кабин всё от той же «Шишиги». В кабине свободно размещаются четыре человека.
Водительское место удобное, а все элементы управления машиной размещены на привычных местах. Самодельная приборная панель снабжена простыми указателями. Как и в Hammer, тоннель трансмиссии проходит посередине салона. Утилитарное использование ГАЗ-66 «Партизан» не предполагало создание повышенного комфорта для водителя и пассажиров, упор делался на проходимость и надежность русского джипа. Максимальная скорость на автостраде – 120 км/ч. Подвеска «Партизана», особенно на бездорожье, ощутимо жесткая, и тряска очень чувствуется. Тут даже не спасают амортизаторы с виброгосящими элементами от ГАЗели. Но для такого вездехода практически не существует непроходимых дорог – отрицать этот факт бессмысленно. 26 см дорожный просвет, самоблокирующиеся дифференциалы, демультипликатор – есть всё, чтобы проехать там, где захочется или потребуется. Кроме банального копирования заграничных образцов, наши умельцы часто вносят собственные конструктивные изменения.
Существуют образцы, внешне напоминающие все те же Хаммеры, но имеющие свои «изюминки». Такими примерами можно считать ГАЗ-66 «Пуговка» или амфибию «Медведь», поставленные на широкие внедорожные шины низкого давления (видео и фото приведены ниже), пикап ББН-66 – профессиональный отечественный кастом. Так же создаются образцы, где задние колёса поворачиваются вместе с передними (все тот же проект ГАЗ-66 «Пуговка»), что делает мощную машину наиболее маневренной и обеспечивает ей дополнительные преимущества на бездорожье. Особенно это свойство полезно на узких лесных и горных дорогах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий