воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Практика диагноста-автоэлектрика

Термин "кривые руки" подразумевает не дефекты физиологии, а дефекты коры и древесины головного мозга. Ведь руки управляются (или не управляются) головой. Про такие, "потерявшие управление" руки, следующая глава моей истории.

Очень часто мне задают такой вопрос: "А помнишь, ты мне месяц (неделю, год) назад делал машину?" Конечно, помню. В день приезжает до десятка машин. В месяц около сотни, а за год - около тысячи. Конечно, я все их помню...
Так вот, о чем это я?.. А, вспомнил. Прошедшие через мои руки несколько тысяч автомобилей позволяют сделать некоторый статистический вывод. А именно такой: если машина не древняя и не разваливается по кускам, почти 100% случаев возгорания проводки происходит из-за неквалифицированного вмешательства. То есть речь как раз об этих самых кривых руках.
И что самое печальное, эти кривые руки чаще встречаются не у владельцев, которые хотят сэкономить на сервисе, а именно у сервисменов.
На заглавной фотографии пример установки сигнализации. Сделано не владельцем, а человеком, который длительно занимается подобной деятельностью.


Порой даже логически нельзя объяснить нюансы подобного монтажа.
И тревожно то, что так почти на всех машинах. Глючит сигналка? Если это ВАЗ 2110 - то такой спутанный клубок с блоком валяется за крышкой у педали газа. Если ВАЗ-2109-2115 - то такой клубок заткнут за коврик под ручкой открывания капота. На Нексии что-то свалилось на левую ногу и повисло на проводах? Это сигналка, Карл!
Т.е. подавляющее количество установщиков лепят сигнализацию на самое удобное для них место с максимально упрощенным и ускоренным монтажом. Это касается и официальных дилеров.



Некоторые "мастера", которым лениво даже зачистить провода, сделать скрутку и замотать изолентой, используют "быстрые" зажимы. Это еще хуже, так как они перерубают штатные провода.


Еще беда не только в том, что установщики хотят побыстрее срубить денег и при этом меньше напрячься. Многие вообще не понимают, что творят, в виду отсутствии элементарных знаний об электрике. Всего лишь достаточно одной формулы закона Ома, но для многих мозгов это неподъемная задача. Фото ниже - блестящая иллюстрация этой печали.

Так я потихоньку вас подвел к "плодам" криворукости. Дальше людям с неустойчивой психикой, детям и беременным лучше не смотреть, потому что начинается...


ЖЕСТЬ


На переднем плане причина, на заднем - следствие. Началось установкой музыки, закончилось заменой проводки.

Устранение последствий криворукости установщиков - работа трудоемкая и недешевая. Если делать добросовестно и правильно. Можно прокинуть "соплю" в обход сплавившегося участка. Это быстрее и дешевле ...чтобы потом погреться на костре из автомобиля. Я халтуру не приемлю.

Установка музыки - это отдельная веселая тема. Разберу подробнее на примере случая с Логаном. Чтобы добраться до жгута, пришлось разобрать автомобиль до такого состояния.



Обратите внимание на этот черный колпачок. Что это, вряд ли кто из обычных людей узнает. Штучка специфичная. Моторчики бензонасосов поставляются с заткнутыми этими заглушками штуцерами. В гараже обычного автовладельца такие вряд ли встретишь. У автоэлектриков их полно. Значит, устанавливал музыку "профессионал".
А дальше начинается идиотизм. Штатный разъем был безжалостно выдран, на скрутках прилепили кусок магнитольной проводки. Оторванную часть штатной проводки даже не удосужились заизолировать. С того места и начало гореть.
Для чего оторвали штатный разъем и не подключили динамики к штатным проводам, могу объяснить только даунизмом. Иного объяснения не могу придумать.


Выгорел довольно небольшой участок, и не сгорела вся машина. Владельцу повезло.
Даже проплавило оплетку тросика печки. Как видите, все достаточно серьезно.




А как же предохранители, спросите вы? Дело в том, что автомобильные плавкие предохранители "реагируют" на скачок относительно небольшого превышающего тока в короткий промежуток времени или на многократное повышение силы тока. Бывают случаи, когда при "медленном" коротком замыкании ток недостаточен для срабатывания предохранителя, а для возгорания проводов - в самый раз. Например, был случай в Шниве, когда загнали саморез в жгут пятой двери, "масса" через подржавевшие петли была не очень хорошей, провода медленно нагрелись и медленно задымили. Предохранитель не сработал.
Еще есть тенденция в современных автомобилях уменьшать сечение проводов в качестве экономии, что заставляет работать проводку "на грани". Да и "неправильных" предохранителей валом.

К разговору о предохранителях я еще вернусь.


Для закрепления темы - пример "грамотной" установки музыки на Приоре.


И об объеме работы при устранении последствий.


Вернемся к нашим предохранителям. Два примера: ВАЗ 2112 и Форд Фокус. В первом случае причина короткого замыкания - огромный саморез вместо штатного, пронзивший жгут в пятой двери.


Во втором - развалившийся фонарик подсветки номера.

Что объединяет эти два случая? Это маниакальные попытки уговорить предохранитель не сгорать. То есть, сгорел предохранитель. Владелец сует другой, большего номинала. Опять сгорел. Суем вместо 15А 20А. Потом - 30А. И так до дыма. Потом я снимаю "торпеду" на двенахе.


Или потрошу весь задний пучок на Фокусе. В общем, веселюсь, как умею.

Что я могу посоветовать владельцам автомобилей, чтобы не попасть в подобные ситуации?
Главное - не лениться поработать немножко головой. Я не призываю делать все своими руками. Не у всех есть время, условия для этого, инструмент... Некоторые просто не могут сделать в силу своей "гуманитарности".
Просто ознакомьтесь с информацией о том, что вам предстоит делать. И проконтролируйте мастера. Не говорите ему, КАК нужно сделать. Это смешно и раздражительно, когда дилетант советует профессионалу. Но когда всё сделано явно "на соплях", понять может и дилетант.
Присмотритесь к установщику. Если он пьяный или с бодуна, не доверяйте ему автомобиль. Если вокруг его мастерской скопилась куча недоделанных машин - велик шанс, что ваша машина пополнит эту коллекцию. Толпа друзей и советчиков тоже должна насторожить. Как правило, автоэлектрики работают в одиночку, таковы особенности этой работы. Вдумчивость, профессиональная гордость, основательность - это черты специалиста, а не халтурщика. Еще достаточно редко профессионал будет неимоверно жаден. Высокая оплата - не гарантия качества. Человек будет стремиться заработать больше денег за короткое время. А спешка нужна только при ловле блох.

Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий