По словам президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, «приоритетом альянса являются транспортные средства с нулевым выбросом вредных веществ и нулевой смертностью». Понятно, что достичь таких показателей в обозримом будущем практически невозможно, однако Renault-Nissan сделал заметный шаг в этом направлении, разработав несколько систем, которые значительно повысят безопасность вождения. Карлос Гон пока не раскрыл все технические подробности систем безопасности, но сказал, что они будут в самое ближайшее время использоваться на десяти моделях Renault-Nissan, которые будут продаваться в Европе, США, Японии и Китае.Речь идет об автономных системах вождения, которые без участия водителя будут отслеживать ряд параметров и управлять автомобилем. Первоначально машина сможет самостоятельно двигаться только по одной полосе, через два года улучшенная система автономного вождения позволит автомобилю самостоятельно перестраиваться с одной полосы на другую, а к 2020 году уровень автоматизации позволит автомобилю практически без участия водителя проезжать сложные перекрестки и передвигаться в городских условиях. Автономные системы вождения должны предотвратить тяжелые аварии со смертельным исходом, которые в 90% случаев происходят из-за ошибок водителей. Теперь им на помощь придет искусственный интеллект, который в критический момент возьмет управление автомобилем на себя.
Как утверждает Карлос Гон, эти системы не сильно увеличат цену автомобилей и будут доступны даже для недорогих моделей альянса Renault-Nissan. Вместе с тем отмечается, что системы автономного вождения не сделают автомобили стопроцентными «беспилотниками» — водитель, как и раньше, будет управлять машиной, а электронные помощники лишь сделают этот процесс более безопасным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий