Уже в начале 2016-го должен вступить в силу новый «Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» в РФ.
Начатая еще в 2013 году реформа была задумана для улучшения качества обучения будущих водителей, снижения аварийности и т.п. Но фактически она стала достойным отражением ЕГЭ в системе образования, поставив во главу угла «лотерею» из вопросов и ответов и мало что добавив в практической области. Так, если раньше при сдаче теории необходимо было правильно ответить на 18 вопросов из 20, то сейчас после каждого неправильного ответа придется отвечать еще на 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока, на что дается дополнительные 5 минут, а за два прокола — уже 10 вопросов за 10 минут, и тут даже одна ошибка означает провал — привет саперам! К тому же два неправильных ответа на вопросы одного тематического блока еще в основное время уже означают незачет. Производители «ноотропов» и «антистрессов» рукоплещут…
Что касается собственно мототехники (категории А, А1 и М), то в регламенте впервые скрупулезно прописываются отдельные требования к процессу сдачи экзамена. Появились и новые упражнения, а схемы площадок для них расписаны чуть ли не до сантиметра. Также впервые указан экзаменационный «дресс-код» мотоциклиста: он должен иметь не только шлем, но и перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
Всего обязательных упражнений три: «Маневрирование в ограниченном пространстве…», «Парковка и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира», причем для всех вводится временной норматив. «Маневрирование» включает 4 элемента, три из которых — «Габаритный коридор», «Змейка», «Габаритная восьмерка» — хорошо знакомые и один новый, скроенный по европейскому образцу (о котором мы писали в «Мото» № 3-2013) и по идее очень полезный для реальной жизни — «Скоростное маневрирование». Но в «российскую версию» не вошли такие «мелочи», как обязательный перебор передач, минимальная скорость с замером по радару, отсутствие пальцев на рычаге тормоза до начала торможения, соотнесение оценки с величиной тормозного пути и т.п. (Неужели же наши законодатели только картинки в интернете горазды смотреть, а читать по-ихнему так и не научились?) Да и вводимый норматив предполагает скорость выполнения куда меньшую, чем требуют европейцы от выпускников своих школ. Но самое главное — из четырех элементов в этом упражнении обязательно выполнить всего три, поэтому велика вероятность, что пожертвуют как раз «Скоростным маневрированием», так как не у всех мотошкол и МРЭО есть достаточные по размерам площадки. Итак, проехали!
«Парковка» тоже похожа на «европейские требования», но, к примеру, в моторизованной Франции для этого упражнения нет норматива времени и оценку «не сдал» тут получить нельзя. У нас — можно. Так ли это поднимет безопасность? Еще вопрос!
А «Остановка для высадки пассажира» без пассажира вообще смешна и нелепа. К слову, «у них» есть довольно сложные упражнения как раз с пассажиром, включая высокие габаритные ворота на малой скорости. Наконец, есть и городской экзамен для байкеров, до которого у нас когда еще дойдут руки (или другое место). Куда проще «резать стада» на теоретическом экзамене и стричь их же на пересдачах и длинных, длинных, длинных курсах!
К слову, в той же Франции «полтинничьи» права можно получить, сдав теорию в обычной школе и отучившись 4 (!) часа (из которых половина — город) в мотоциклетной. Да и теория у них не в пример нашей: достаточно ответить на 33-35 вопросов из 40 или на 41 из 50, в зависимости от страны. Так что копите денежки: за экзамены отдельно, за «безопасно ездить» — отдельно. А вроде опять хотели как лучше…
Комментариев нет:
Отправить комментарий