С этой историей мы познакомились, листая страницы на одном из популярных форумов в российском Интернете. Автор поста решил продать автомобиль, а в результате потерял несколько сотен тысяч рублей и бессчетное количество нервных клеток. Все его переживания – в прошлом. Единственное, что он хочет, - оградить читателей от приобретения подобного опыта.
Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».
Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» - универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор - два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.
Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.
Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис - ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» - подумал я тогда…
Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый - чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.
Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.
Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.
Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…
Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.
В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев - на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.
Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:
1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.
2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.
3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.
4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.
Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.
Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…
Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!
Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.
Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.
Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.
На следующий день выставляю машину на продажу - уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.
Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.
Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то - с охранником я договорился. Если что, я подойду.
И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».
Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.
Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», - мошенник, что всё это подстава. Описали всё - от и до, ничего не скрывая.
И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.
За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.
Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.
Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу - был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.
Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.
В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».
Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.
Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!
Источник:
Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».
Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» - универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор - два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.
Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.
Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис - ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» - подумал я тогда…
Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый - чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.
Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.
Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.
Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…
Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.
В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев - на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.
Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:
1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.
2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.
3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.
4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.
Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.
Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…
Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!
Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.
Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.
Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.
На следующий день выставляю машину на продажу - уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.
Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.
Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то - с охранником я договорился. Если что, я подойду.
И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».
Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.
Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», - мошенник, что всё это подстава. Описали всё - от и до, ничего не скрывая.
И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.
За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.
Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.
Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу - был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.
Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.
В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».
Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.
Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий