В этой части я расскажу о подделках автозапчастей, о гордых лохах и русской смекалке..
Заехал однажды своему коллеге-мотористу. Он занимался грязным сексом с BMW X5, менял фильтры и др. расходники. Насколько через задницу все сделано на этой машине, это другой, отдельный разговор, сейчас речь не об этом.
Присутствующий при этом владелец сей колесницы, рассказывал о некой проблеме. А именно: на трассе в решетку радиатора попал воробышек, проделав дыру в декоративной сетке. Вот он и думает, заказать, чтобы привезли за 3000 руб. через месяц, или за 3500 через неделю (это когда доллар был 30 руб.). Сама сеточка представляет собой пластмассовую порнографию, на уровне китайских игрушек. И красная цена ей 50 рублей.
Задал я интересный вопрос, а почему бы не купить алюминиевую сеточку, которая продается как раз за эти 50 рублей, вырезать по размеру и вставить? Будет красиво, прочно и долговечно. Видели бы вы глаза этого человека! Как будто я предложил ему Родину продать или свою мать отправить на панель. Ты что, сказал он, ЭТО ЖЕ БМВ! Как можно предложить такую ересь! А то, что заказанная сетка почти на 100% будет китайская, и качеством будет даже не на 50 рублей, это в его голову не умещается. Клиника.
Как-то повелось у нас гордиться иностранным и хаять свое. Отчасти, в этом и был практический смысл, что касается автомобилей. Но сейчас это теряет актуальность. Смотрю на старые японские автомобили и понимаю, почему тогда презрительно относились к нашим Жигулям. Сделано все основательно, надежно и крепко... было. Сейчас тенденция другая. Иномарки сильно упали в качестве. А что происходит с запчастями, как раз и тема этой главы.
По старой привычке у нас стараются брать импортное. Какого часто качество этого импортного, можно судить по заглавной фотографии. Эта свеча проработала при пробеге около 5 тыс. км. Вот она рядом с упаковкой.
Для сравнения, проработавшая 80 тыс. км свеча Энгельского завода. У хозяина-раздолбая уже должен был дохаживать третий комплект свечей, но эти все еще исправно выполняли свою задачу.
К сожалению, у меня очень мало фотоматериала по подделкам, так как в процессе работы нет времени фотографировать, хотя с подделками сталкиваюсь очень часто. Но несколько примеров покажут суть проблемы.
Вот реле поворотов, которые применяются на многих отечественных автомобилях и достаточно большом количестве иномарок.
Первое слева сделано ЗАО "Энергомаш", второе компанией ЛАКС, третье - типичная китайская подделка. Причем у последнего изделия даже не напряглись с корпусом: использован корпус от обычного четырехвыводного реле, с соответствующей маркировкой и без одной лишней ноги.
то мы видим на этом фото: к первому изделию придраться не к чему. На втором нагрузочный проволочный резистор как-то слишком тесно прижат к релюшке, и готов прожечь в ней дырку. Третье изделие вообще поражает компоновочным маразмом в виде конденсатора-выскочки и совсем отсутствует нагрузочный резистор.
Переворачиваем изделия. Первые два образца имеют идентичную "правильную" схему. На втором только схалтурили с разводкой печатной платы и пришлось лепить "соплю" до вывода реле. Как-то странно для довольно крупной компании. Я в школьном возрасте лучше платы разводил. Но в целом оба изделия можно применять без проблем.
Чего не сказать о третьем изделии. В основе схемы простейший мультивибратор на двух транзисторах. Такие схемы в книжках для школьных радиокружков на первых страницах. По сути данное изделие не реле поворотов, а имитация. Не выполняется функция контроля исправности ламп в связи с отсутствием нагрузочного резистора, генерация неустойчивая, происходит самовозбуждение генератора без нагрузки. Это реле как раз было заменено по жалобе клиента, что при езде "что-то постоянно щелкает".
сли в случае реле особо и не поймешь где подделка, то есть более явные примеры.
Этот случай меня настолько поразил, что я даже специально пошел домой за фотоаппаратом. Забыть просверлить отверстие в корпусе генератора - это вообще за гранью.
И, если некоторые подделки могут принести небольшие проблемки, то другие могут помочь попасть на серьезный ремонт. Вот, например ремень ГРМ прошедший около 1 (одной) тысячи километров! Счастье, что на этом движке не гнет клапана.
Ладно, если сломается двигатель. Неприятно, но в большинстве случаев не смертельно. А может быть и по-другому. Хорошо если так. А бывает и вообще на ходу руль разваливается.
итайца вообще молодцы. Не парятся с излишними затратами. Ну кому нужно припаивать кнопки на пультах? Ведь есть же скотч.
А чтобы было удобно работать с китайскими изделиями, пишутся инструкции в том же духе.
Неприятно, когда попадается китайская деталь. Еще неприятнее, когда целый автомобиль. На Амулете почему-то умудрились жгут проводов уложить под аккумулятор. Результатом этого гениального решения был момент, когда батарейка своей массой наконец-то продавила жгут до замыкания на кузов.
И, соответственно привело к длительному и недешевому ремонту с потрошением всего жгута.
После нескольких подобных случаев я полностью отказался от работы с китайскими автомобилями. Здоровье дороже.
сли запчасти на наши автомобили очень много подделывают, с иномарками еще хуже. Гораздо хуже. Например, контактные группы замка зажигания и переключатели света на Нексии - это боль. Приходится переделывать проводку, чтобы эти детали могли работать. Ставлю дополнительные реле, чтобы разгрузить квелые контакты поддельных деталей. А неподдельные детали не достать. Смешно, но даже на китайские автомобили трудно найти китайские детали. Тут и применяю уже достаточной богатый опыт по "русификации" иномарок.
Вот пример с китаемобилем.
Сгорела катушка зажигания. Свариваю кронштейн под "калиновскую" катушку, Перепаиваю разъем.
А вот кронштейн под модуль зажигания от ВАЗ-2110 на Ланцере-9. Посмотрел дату создания фотографии - март 2011 года.
Где-то полгода назад приезжал этот автомобиль с другими проблемами. А эта конструкция прекрасно работает.
Переделывал, кстати, пару лет назад такой же автомобиль. Причина все та же: оригинальные катушки дорого стоят, их долго ждать и нет гарантии в том, что они не подделка.
Жители крупных городов могут мне справедливо возразить, что у них такая проблема не стоит настолько остро. Согласен. У нас же, жителей малых городов и деревень, совсем другие реалии.
Кстати, заодно наткнулся на фотографию переделанных фонариков подсветки номеров на Фокусе. Я рассказывал в одной из предыдущих глав, как выгорела проводка и что я поставил вместо оригинальных фонарей. Ну не знаю, мне не стыдно за такую переделку.
Везде нужно пользоваться головой. Если знать принцип работы детали, можно придумать как не переплачивать. Не всегда можно переделать, но подумать никогда не лишне. Ведь ценовая политика - это штука не связанная с себестоимостью.
Взять, например датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ и Нексии (и подобных изделий GM). Детали абсолютно одинаковые внешне. И одинаковые зеркально внутри. Разница в направлении вращения оси заслонки. И цене. Нормальный заводской вазовский датчик стоит 220 руб., "оригинальный" GM DAEWOO до 2050 руб. Почти десятикратная разница! Даже откровенный китай стоит от 565 руб.
В этом случае нельзя заменить детали. Но есть куча других примеров: те же катушки зажигания, свечи, бензонасосы и многое другое. Зачем платить 30 тыс. за "оригинальный" насос, если за тысячу будет с надписью Бош, а не Тойота, но не менее надежный и долговечный?
Некоторые детали вообще без переделки встают как родные. Например, на некоторых моделях КИА датчик коленвала различается только длиной провода с газелевским. Тот же газелевский датчик я ставил с пределкой "уха" на Пассаты. В качестве датчика АБС тоже как-то приспосабливал на какую-то иномарку. Что самое интересное, на самих Газелях ни разу не встречал неисправного этого датчика.
На тех же моделях КИА датчик положения дроссельной заслонки газелевский.
Почитайте в интернете, есть много наработок в теме замены деталей. Ну, а те, кто горд и ленив, готовьте кошельки.
До встречи в последней главе этой серии.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий