ЯСП — опытный советский полугусеничный бортовой артиллерийский тягач межвоенного периода. Был создан в 1934 году заводом «Красный путиловец» на базе грузового автомобиля Я-5, выпускавшегося Ярославским государственным автомобильным заводом. Гусеничный движитель тягача ЯСП был выполнен по образцу французских полугусеничных тягачей фирмы Somua (англ.)русск.. Выпущен в единственном экземпляре, не получив дальнейшего развития в связи с принципиальным несоответствием направлению работ НАТИ по полугусеничным автомобилям
ЯСП представлял собой полугусеничный бортовой артиллерийский тягач, созданный на укороченной базе тяжёлого грузового автомобиля Я-5 по образцу французского полугусеничного артиллерийского тягача Somua MCG-4 (англ.)русск., от которого была заимствована общая компоновка машины и конструкция гусеничного движителя. ЯСП имел переднемоторную, заднеприводную капотную компоновку и предназначался для буксировки зенитных орудий одновременно с транспортировкой расчёта. Машина могла перевозить груз массой до 2 тонн на бортовой грузовой платформе, а также буксировать артиллерийские орудия или прицепы массой до 5 тонн; или до 7 тонн. Как и базовая машина, тягач оснащался закрытой кабиной на деревянном каркасе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий