Автотюнингом называют модернизацию эстетических, эксплуатационных и технических характеристик транспортного средства.Автотюнинг бывает:
внешний (стайлинг);
внутренний;
технический.
Под внешним тюнингом понимают усовершенствование внешнего вида автомобиля: установку дополнительного светооптического оборудования, аэродинамических обвесов (для повышения курсовой устойчивости, увеличения прижимной силы), нанесение изображений различного характера на поверхность кузова (виниловые наклейки, аэрография), тонировку, покраска дисков. Покраска дисков своими руками — вполне доступная каждому автовладельцу процедура, если знать некоторые тонкости.
Внутренний тюнинг — изменение, обновление оборудования и дизайна салона: замена сидений на более комфортные, перетяжка обивки салона, замена рулевого колеса, рычага коробки переключения передач, педалей, установка вспомогательной шумоизоляции, замена или модернизация приборной панели, установка вспомогательного освещения салона, современной и мощной аудиосистемы, видеорегистратора. Благодаря выше перечисленным пунктам создаётся более приятная и комфортная атмосфера и своеобразный вид салона.
Технический тюнинг это изменения и доработки технического характера двигателя, трансмиссии, системы управления, тормозной системы, замену глушителя, изменение формы кузова или его усиление (балки безопасности) и др.
Тюнинг двигателя может быть представлен установкой воздушных фильтров без гидросопротивления, облегчённых поршней, коленвалов, расточкой блока цилиндров, установкой турбин и нагнетателей, заменой распредвала и клапанов, улучшением системы выпуска выхлопных газов.
Чип-тюнинг — настройка под необходимые параметры, обновление, перепрошивка электронного управления двигателем.
Тюнинг трансмиссии – замена, усиление элементов, деталей коробки передач, сцепления. Тюнинг трансмиссии повышает динамику транспортного средства.
Тюнинг подвески улучшает управляемость автомобиля, его ходовые качества и включает в себя замену пружин, амортизаторов.
Тюнинг тормозной системы предназначен для улучшения тормозных показателей автомобиля.
Благодаря тюнингу можно добиться значительного повышения мощности, улучшения разгонной динамики и управляемости, улучшения комфорта в салоне.
Однако даже для простых процедур тюнинга характерна высокая стоимость. Модернизация в конструкции автомобиля отрицательно воспринимается со стороны сотрудников ГАИ, также могут появиться проблемы при прохождении техосмотра. Неправильно сделанный тюнинг может привести к неисправностям автомобиля или создать аварийную ситуацию на дороге.
Тюнинг различного типа очень часто встречается в автоспорте.
Существует такая операция, как детюнинг – частичный или полный возврат тюнингованного автомобиля в первоначальное фабричное состояние. Само собой детюнинг обойдётся недёшево.
Стоит ли вносить изменения во внешний вид автомобиля, отделку и оборудование салона, в технические характеристики и как именно это сделать, автомобилист должен решать, учитывая личные предпочтения и посоветовавшись со специалистами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий