пятница, 13 ноября 2015 г.

БА-64-З («Зимний») - снегоходный бронеавтомобиль


БА-64-З («Зимний») — опытный советский полугусеничный (лыжно-гусеничный) лёгкий по массе снегоходный бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Разработан летом 1942 года в КБ Горьковского автомобильного завода, построен в январе 1943 в единственном экземпляре. Не принят на вооружение из-за недостатков конструкции, приведших к низкой скорости, маневренности и экономичности.

Бронеавтомобиль БА-64-З был разработан летом 1942 года по предложению инженера С. С. Строева в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Грачёва. Основой для работ послужил опытный снегоходный грузовой автомобиль ГАЗ-СХ, оснащённый оригинальным снегоходным движителем конструкции советского учёного и изобретателя С. С. Неждановского и хорошо показавший себя на испытаниях.

Опытный образец машины был изготовлен в январе 1943 года путём конверсии экземпляра серийного БА-64. С 30 января по 10 февраля того же года машина проходила заводские испытания.

На испытаниях БА-64-З показал превосходную проходимость по снежной целине любой глубины снежного покрова, что достигалось благодаря оригинальной конструкции движителя, обеспечивавшей удельное давление 0,15—0,17 кгс/см2 и надёжное движение по снегу. В то же время, испытания выявили несколько существенных недостатков машины. Значительное погружение движителя в снег (достигавшее 250 мм при общей глубине снежного покрова 700 мм) привело к низкой маневренности. Мощность двигателя ГАЗ-ММ оказалась недостаточной, и испытания показали неудовлетворительные скоростные качества машины: фактическая средняя скорость составила 16 км/ч по накатанной дороге и всего 7,6 км/ч по холмистой снежной целине, при расчётной скорости 27,8 км/ч. Кроме того, испытания показали очень высокий расход горючего, доходивший до 1,5 л на 1 км.

Общая компоновка машины была идентична базовой. Не претерпели изменения броневой корпус, состав вооружения, силовая установка и трансмиссия. Основным отличием БА-64-З от базовой машины являлась полностью новая ходовая часть
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий