четверг, 12 ноября 2015 г.

Бронетранспортер Енжеса ЕЕ-11 «Уруту»













Работы по созданию бронетранспортера EE-11 начались на фирме Енжеса в январе 1970 г., а в июле был уже готов опытный образец машины CTRA (Сагго de Transporte sobre Rodas Anfibio), более известной как «Уруту». (Уруту - ядовитая змея, которая водится в Бразилии, бронеавтомобили «Каскавел» и «Жарарака» также названы в честь ползающих ядовитых гадов.)



Интегральный корпус опытного бронетранспортера сварен из стальной гомогенной брони. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины, с правой стороны, рядом с ним находится отделение управления. На опытной машине был установлен шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом Мерседес-Бенц ОМ352А, выпускавшийся в Бразилии по лицензии. Мощность дизеля 150 л.с., коробка передач ручная, пятискоростная (четыре для движения вперед, одна назад). Всю среднюю и заднюю части корпуса занимает боевое отделение, в котором могут расположиться до 14 человек. Между первой и второй осями в бортах корпуса имеются открывающиеся вперед двери, еще одна дверь находится в кормовом бронелисте; в задней части крыши расположен большой четырехстворчатый прямоугольный люк. Сиденье командира установлено позади сиденья водителя, в крыше над ним есть люк круглой формы. В бортах боевого отделения имеется по пять амбразур для стрельбы из личного оружия. Независимая подвеска применена только на передних двух колесах, которые являются управляемыми. Подвеска задних колес балансирная, типа «бумеранг», обеспечивает большой вертикальный ход (до 900 мм) колес. На всех колесах установлены дисковые тормоза и шины бразильской фирмы Новатракао размером 11,00x20. Бронетранспортер планировали принять на вооружение не только сухопутные войска, но и морская пехота Бразилии. Моряки выдвинули очень жесткие требования: БТР должен был не просто пересекать водные преграды, а плавать в открытом море при высоте волны до 3 м. Другими словами, им был нужен небольшой бронекатер, способный к тому же эффективно воевать на суше. Не случайно модель БТР проходила испытания в гидроканале Технологического института Сан-Паулу. Все люки и двери машины были снабжены уплотнениями для обеспечения герметичности корпуса, по бортам смонтированы поднимаемые с помощью пневмоцилиндров трубы воздухозаборников (по две с каждого), через которые подавался атмосферный воздух внутрь машины и к двигателю.

Благодаря «автомобильным» шноркелям волны могли перекатываться через крышу БТР, не мешая работе двигателя. При операциях на суше трубы укладывались горизонтально вдоль борта. Как и всякое серьезное плавсредство, амфибия CTRA была оснащена помпами для откачки воды: две приводились от дизеля, еще одна • аварийная была ручной. Дизель при движении на плаву охлаждался забортной водой. Для предотвращения попадания выхлопных газов в помещение экипажа внутри моторно-трансмиссионного отделения искусственно поддерживалось более низкое давление; все погруженные в воду механические элементы ходовой части обдувались сжатым воздухом, что уменьшало их износ от коррозии. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух гребных винтов, установленных в задней части корпуса. Представителям сухопутных войск все эти «MopexoAHbie навороты», естественно, показались излишними, их вполне устраивала обычная амфибия, передвигавшаяся по относительно спокойной поверхности рек и озер за счет вращения собственных колес. Именно в таком варианте в 1974 г. первые серийные машины и были поставлены бразильской армии. ВМС же получили БТР в «мореходном варианте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий