В Челябинске совсем недавно открылся музей
ретро-автомобилей. Экспозиция музея — это автомобили, выпущенные
ведущими мировыми компаниями 20-30 гг. XX века. Большинство автомобилей
отреставрированы в Европе и на ходу.
Анонсы о предстоящем открытии музея ретро-автомобилей, стали
появляться в Челябинских СМИ ещё до Нового года. В качестве привлечения
интереса к будущему музею, за несколько месяцев до открытия в торговых
комплексах «Маяк» и «Маяк+» поставили три ретро-автомобиля: Ford Y Tudor
1930-х гг. в «Маяке», Citroen B10 1920-х гг. и Peugeot 201 BR 1930-х
гг. в «Маяк+». Эти два торговых центра находятся буквально через дорогу.
В праздничные выходные дни в честь 23 февраля, я собрал семью и
направился знакомиться с музеем. Все анонсы об открытии и месте
базирования музея я как-то читал «по диагонали», знал что старые тачки
должны стоят в одном из «Маяков» и не располагал точной информацией
когда откроется музей.
Зашли в «Маяк», поинтересовались у охранников где музей
ретро-автомобилей. Оказалось, что музей откроется только на следующей
неделе, а пока мы можем посмотреть на Форд, Ситроен и Пежо и, если надо,
даже посидеть в них. Форд, я конечно, сразу весь отфотографировал,
посидел в нём, а вот смотреть Ситроен и Пежо, что стоят через дорогу в
«Маяк+» я в тот день не стал, решил дождаться открытия музея.
Неделю спустя, мы поехали смотреть уже открывшийся музей. Музей
расположился на втором этаже торгового комплекса «Маяк+», а на первом
этаже посетителей встречают два француза Ситроен и Пежо.
Пежо оформлен как автомобиль молодожёнов.
Геральдика у Пежо 1930-х гг. совсем другая, нежели сейчас. Но
как тогда, так и сейчас, присутствует лев. Я просто в прошлом водитель
Пежо 206, поэтому такое любопытное внимание. Эта тачка, я так понимаю,
является отцом прародителем семейства двухсотых пыжиков.
Ух уже сколько впечатлений от увиденного, а ведь мы ещё даже не вошли в музей ;-)
Первая неделя после открытия была бесплатной для посетителей музея, мы
как раз успели под занавес недели. А вообще цена будет чисто
символической: 10 рублей взрослые, и 10 копеек пенсионеры и дети.
Рабочее название выставки музея — «В поисках «Антилопы-Гну».
Дело в том, что основатель и владелец всей этой шикарной коллекции
автомобилей, местный предприниматель Владимир Спиридонов (на снимке в
центре) является большим фанатом произведения Ильфа и Петрова «Золотой
теленок». Помните, экипаж «Антилопы Гну» Адама Козлевича? Вот Владимир
Спиридонов решил озаглавить свою выставленную коллекцию машин таким
названием, тем более автомобиль марки «Лорен-Дитрих», на котором ездил
Козлевич как раз является одним из ключевых экспонатов.
У самого входа в музей, расположились различные «бибикалки» от
автомобилей 1920-1930х гг. Все в рабочем состоянии, дети охотно ими
бибикают.
Коллекция масштабных моделей ретро-автомобилей.
Ну и, разумеется, сам Остап Бендер.
Ну-с, приступим рассматривать настоящие ретро-автомобили. Как я
уже сказал, экспозиция музея является частной коллекцией Владимира
Спиридонова. Сейчас в музее 22 экспоната, среди которых такие ценные
раритеты как: Delahaye, Michel Irat, Chenard & Walcker,
Donnet-Zedel.
Ключевым экспонатом выставки, является тот самый Lorraine-Dietrich В36 (Лорен-Дитрих), на котором ездил Остап Бендер.
Лорен-Дитрих прекрасен не только снаружи, но и внутри.
Вообще, и другие тачки очень впечатляют. Во многие можно заглянуть в салон.
багажники в автомобилях 20-30х гг. XX века.
Очень интересно поразглядывать диковинные геральдики и фигурки на капотах, многих марок уже в помине нет.
планируется
ещё расширение экспозиции, например, у владельца есть мечта найти и
выкупить любимую машину Владимира Ильича Ленина — Роллс-Ройс «Серебряный
призрак».
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий