7-ми литровый двигатель с механическим нагнетателем!Творцы этой крышесносящей "Нивы" — талантливые братья Бутовик: эмигранты хорватского происхождения, которые являются владельцем малоизвестной компании Probag. Фирма эта специализируется на установке пневмоподвесок и сопутствующего оборудования. Именно для пиара и раскрутки своего основного бизнеса в 2006-м году и был построен этот фантастический шоу-кар, который до сих будоражит воображение обывателей.
Итак, за основу была взята самая обычная Lada Niva 1986-го года выпуска, которую Бутовики нашли на близлежащем авторынке в предсмертном состоянии. Почему именно "Нива"? Видимо, парней замучила ностальгия по Югославии, СССР и культовым автомобилям соцлагеря, да и фактор эксклюзивности модели в Австралии никто не отменял. Естественно родные агрегаты машины тут же отправились обратно на свалку: от старой-доброй "Нивы" по-сути остался только корпус с привычными для глаза очертаниями — и в этом вся изюминка проекта! Силовую структуру авто выполнили с нуля, соорудив прочный каркас из труб круглого сечения, а крышу 2121 слегка занизили.
Место хилого ВАЗовского 4-цилиндровика занял настоящий монстр — 5-литровый V-образная "восьмерка" Holden (австралийское отделение GM) с карбюратором Holley 650. Со временем силовой агрегат подвергался постоянным апгрейдам. Сперва мотор оборудовали одним турбонагнетателем Holset, потом двумя турбинами Garrett T04, ну а кульминацией стала установка уже механического компрессора нереальных размеров!
Показатели мощности ушли далеко за отметку в 500 л.с. В качестве трансмиссии изначально использовался 3-диапазонный автомат GM Trimatic, который позже уступил место специальной дрэговой коробке Getrag. Из 4х4 "Нива" теперь стала сугубо заднеприводной.
Ходовая часть и тормозная система (естественно — с переделками) были позаимствованы у легкого японского пикапа Toyota Hilux. Так как Probag считаются гуру в пневмоподвесках, то само собой, пружины и рессоры были заменены на мощные пневматические стойки собственной конструкции.
Место заднего ряда сидений и багажника заняли 6 массивных баллонов со сжатым воздухом, а управляется все это хозяйство с пульта. Машина может не только "приседать", а и эффектно прыгать, как настоящий лоурайдер.
Настоящим украшением шоу-кара стали хромированные диски BSA: 18-дюймовые на передней оси и более широкие 22-дюймовые сзади.
Австралийская "супер-Нива" вызвала настоящий фурор в тюнинг-среде зеленого континента: яркий и необычный автомобиль собрал целую коллекцию (около 50) наград и призов на всевозможных тематических мероприятиях как в Австралии, так и за границей.
Бюджет постройки Lada Niva Probag составил примерно 50 тысяч долларов, хотя в 2008-м году машину выставляли на продажу всего за 20000! В последующие годы облик экстравагантной машины постоянно преображался.
Мода на матовые пленки одно время добралась и до Австралии и "Ниву" также затянули в черный мат и даже установили другие колесные диски (разборные).
А чуть позже автомобиль был приглашен в качестве шоу-стоппера для стенда легендарной компании Hot Wheels на одной из выставок. Под это дело 5,0-литровый турбо-двигатель поменяли на еще более впечатляющий Chevy Small Block 434 (7,1 литр) с механическим нагнетателем TBS 871 и системой впрыска метанола. Коробка передач тоже новая — T400.
"Ниве" вернули прежние диски, но уже выкрашенные в черный цвет. Дизайнерское оформление экстерьера выполнили специалисты фирмы Fat Punk Studio: танки, розы, запчасти, черепа, кости, герб СССР — все это сплелось в единый виниловый рисунок в стиле industrial graffiti, которым оклеили кузов модифицированной 2121.
Итак, за основу была взята самая обычная Lada Niva 1986-го года выпуска, которую Бутовики нашли на близлежащем авторынке в предсмертном состоянии. Почему именно "Нива"? Видимо, парней замучила ностальгия по Югославии, СССР и культовым автомобилям соцлагеря, да и фактор эксклюзивности модели в Австралии никто не отменял. Естественно родные агрегаты машины тут же отправились обратно на свалку: от старой-доброй "Нивы" по-сути остался только корпус с привычными для глаза очертаниями — и в этом вся изюминка проекта! Силовую структуру авто выполнили с нуля, соорудив прочный каркас из труб круглого сечения, а крышу 2121 слегка занизили.
Место хилого ВАЗовского 4-цилиндровика занял настоящий монстр — 5-литровый V-образная "восьмерка" Holden (австралийское отделение GM) с карбюратором Holley 650. Со временем силовой агрегат подвергался постоянным апгрейдам. Сперва мотор оборудовали одним турбонагнетателем Holset, потом двумя турбинами Garrett T04, ну а кульминацией стала установка уже механического компрессора нереальных размеров!
Показатели мощности ушли далеко за отметку в 500 л.с. В качестве трансмиссии изначально использовался 3-диапазонный автомат GM Trimatic, который позже уступил место специальной дрэговой коробке Getrag. Из 4х4 "Нива" теперь стала сугубо заднеприводной.
Ходовая часть и тормозная система (естественно — с переделками) были позаимствованы у легкого японского пикапа Toyota Hilux. Так как Probag считаются гуру в пневмоподвесках, то само собой, пружины и рессоры были заменены на мощные пневматические стойки собственной конструкции.
Место заднего ряда сидений и багажника заняли 6 массивных баллонов со сжатым воздухом, а управляется все это хозяйство с пульта. Машина может не только "приседать", а и эффектно прыгать, как настоящий лоурайдер.
Настоящим украшением шоу-кара стали хромированные диски BSA: 18-дюймовые на передней оси и более широкие 22-дюймовые сзади.
Австралийская "супер-Нива" вызвала настоящий фурор в тюнинг-среде зеленого континента: яркий и необычный автомобиль собрал целую коллекцию (около 50) наград и призов на всевозможных тематических мероприятиях как в Австралии, так и за границей.
Бюджет постройки Lada Niva Probag составил примерно 50 тысяч долларов, хотя в 2008-м году машину выставляли на продажу всего за 20000! В последующие годы облик экстравагантной машины постоянно преображался.
Мода на матовые пленки одно время добралась и до Австралии и "Ниву" также затянули в черный мат и даже установили другие колесные диски (разборные).
А чуть позже автомобиль был приглашен в качестве шоу-стоппера для стенда легендарной компании Hot Wheels на одной из выставок. Под это дело 5,0-литровый турбо-двигатель поменяли на еще более впечатляющий Chevy Small Block 434 (7,1 литр) с механическим нагнетателем TBS 871 и системой впрыска метанола. Коробка передач тоже новая — T400.
"Ниве" вернули прежние диски, но уже выкрашенные в черный цвет. Дизайнерское оформление экстерьера выполнили специалисты фирмы Fat Punk Studio: танки, розы, запчасти, черепа, кости, герб СССР — все это сплелось в единый виниловый рисунок в стиле industrial graffiti, которым оклеили кузов модифицированной 2121.
Комментариев нет:
Отправить комментарий