То, чего нельзя избежать... Речь, конечно же, пойдет о налогах. Точнее об одном из них – транспортном. Мы все привыкли его платить (ну или не платить), но переживать из-за этого. А еще за несколько лет обещание изменить схему его взимания и заложить нагрузку в стоимость топлива уже надоело – воз и ныне там. Налог мы платим, а в стоимость бензина добавили еще 10%.
Но, помимо очевидных финансовых затрат, налог выполняет еще одну функцию.Теперь попробуем проанализировать, как налог влияет на развитие рынка автомобилей в России.
Казалось бы, прогрессивная ставка налога (которая и действует сейчас) должна способствовать смещению спроса в область маломощных машин, но абсолютная величина годового налога в размере цены одного бака бензина для машин с мощностью до ста сил явно показывает, что ничем таким заниматься не собираются.
Просто когда-то давно при разработке закона кто-то теоретически обосновал необходимость развития такой тенденции. И теперь эта странность так и будет кочевать из редакции в редакцию, обрастая поправками и коэффициентами. Все немного меняется при переходе планки в 150 сил, а потом и 200, вроде как суммы налогов в большей части регионов уже будут сопоставимы со средней зарплатой... Впрочем, Москвы и Петербурга это еще не касается. Для жителей столиц припасен следующий рубеж – 250 сил.
Видно, что на малолитражки нас пересаживать не собираются, ну разве что чисто теоретически. Выгоды от покупки маленькой и слабой машины никакой, а если иметь две машины и попытаться по городу ездить на маленькой, а большую держать только для "больших" выездов, то придется платить двойной налог.
В общем, смысл есть только в том случае, если малолитражка экономит бензина больше, чем на сумму своего налога. Владение несколькими транспортными средствами явно не поощряется, никаких скидок для тех, кто просто хочет владеть лишней машиной для особых нужд или коллекционирует их. Впрочем, сила воздействия в любом случае невелика, пока речь не идет о мощностях до 250 л.с.
Сейчас уже, наверное, не понять, почему круглая цифра 250 была выбрана в качестве основы для определения люксовой машины. Лет пятнадцать назад уже были не очень дорогие авто с близкой мощностью, а десять лет назад 250 – это уже мощность вполне обычного бизнес-седана с мотором в 3.5 литра или двухлитровой "турбозажигалки". Понятно, что технически цифра мало обоснованна. Просто хотели обложить налогом более дорогие машины, но поленились изобретать что-то новое, вводить возрастной коэффициент и таблицы люксовых авто.
На фоне цены эксплуатации новой мощной машины даже такой налог кажется не очень значительным, ведь аппарат ценой в два миллиона подешевеет за пару-тройку лет вдвое, что уж тут переживать о скромных пятидесяти тысячах в год. Но через четыре-пять лет машина попадет в руки совсем других людей, которые рассчитывают на меньшую стоимость эксплуатации и покупают машину подешевле.
Еще недавно владельцы недорогих машин с мощными моторами пытались избежать налогов, снимая их с регистрации и годами разъезжая на "транзитах", но сейчас такой возможности у них нет. Криминальный способ с занижением мощности в ПТС или крайне бюрократизированный, с реальной заменой мотора на более слабый, тоже смогли освоить не все. И начался процесс вымывания мощных машин с рынка – сначала в регионах с большим налогом и малыми зарплатами, а потом и в крупных городах. Ведь платить по 8-15% стоимости машины в качестве налога могут позволить себе лишь немногие.
Если бы это был не автомобильный портал, то я уверен, понабежали бы адепты общественного транспорта и сказали бы, что машине в городе не место, а мощные машины вообще пора отправить на свалку, чтоб не загрязняли и т.д.
Но я во владении машиной вижу элемент социальной ответственности. Это сложный процесс, требующий навыков планирования, ответственности за свои поступки, аккуратного отношения к финансам. Да и, в конце концов, владельцы машин платят государству в разы больше, чем бедные поборники общественного транспорта, и их деньги идут на создание реальных рабочих мест в автосервисах и заводах, а не создание очередной пивоварни. А сложная и мощная машина – это больше денег на обслуживание, востребованные квалифицированные кадры и больше потраченного бензина, в цене которого 80% те самые налоги.
В общем, более дорогие, сложные и интересные машины, у которых был бы шанс стать раритетными и вообще прожить подольше, более совершенные и безопасные, чем Жигули двадцати лет отроду с карбюратором, вынуждены исчезать с рынка. Какие-то – в разбор, даря жизнь оставшимся, а какие-то – в регионы, где транспортный налог остался низким. Да, таких тоже набралось немало.
В Москве и Петербурге налог на машину в 300 сил составляет 45 000 рублей (это если нет повышающего коэффициента для дорогих авто), зато в Астраханской области владеть мощной машиной существенно дешевле, всего 30 тысяч, немного дороже обойдется машина в Ивановской и Костромской – 36 тысяч. Немного меньше, 24 тысячи, хотят за трехсотсильный болид в Мурманской области. Но настоящий налоговый рай ожидает вас в Крыму (всего 15 тысяч) Ингушетии (12 тысяч) или в солнечном Магадане, где налог составит рекордные 10 800 рублей.
Неудивительно, что скоро мы увидим машины с номерными знаками этих регионов на наших улицах, а часть машин вскоре переберется туда на ПМЖ. К сожалению, это не спасет экономику этих регионов, так как уровень технического обслуживания и условия эксплуатации будут жесткими и срок службы машин, скорее всего, окажется невелик. В общем, автомобильных заповедников у нас не случится, хотя у Крыма есть шанс. Только вот крымскую прописку пока не получить, но я уже думаю над этим :)
Поскольку я смею отнести себя к ценителям автомобильной истории, то мне крайне жаль, что в результате упрощения налоговой системы мы получили такой эффект. Во-первых, это полностью убивает рынок горячих хэтчбеков – они сравнительно недороги и быстро падают в цене. Платить за них по 40-50 тысяч в год не будут даже безумцы, а учитывая их небольшие годовые пробеги, стоимость километра возрастает в несколько раз.
Если вы хотите Astra OPC или Subaru WRX, то готовьтесь: это выбор для сильных духом людей и тех, кто не привык считать и прогнозировать. Неудивительно, что они у нас крайне непопулярны, а возрастных почти нет вовсе – проще разбить такую машину, чем продать.
Бизнес-седаны Е-класса и в Европе тяготеют к моторам до 200 сил, но попробуйте найти хотя бы один Мерседес мощнее Е200 – их почти нет. Скука и уныние ожидают нас в этом сегменте. Даже начальные V6 сейчас имеют мощность за 300 сил, не говоря уже о V8.
Кроссверы и внедорожники я не жалею, пусть переходят на дизели. Да и вообще засилье этого класса у нас я считаю фатальной ошибкой: вместо ремонта дорог деньги тратятся на машины, которые эти дороги разбивают, а ввиду повышенной массы и средненькой управляемости представляют повышенную опасность для всех окружающих водителей. Да и количество "понторезов" за рулем таких машин зашкаливает.
А еще мне жаль прекрасные старые спортивные машины, которые переходят из разряда понтов на роль спортивного снаряда для понимающих или коллекционной ценности. У их владельцев не такой уж большой выбор: приостановка регистрации или махинации с мощностью или местом прописки. С таким подходом к налогам у нас никогда не реализуется счастливый американский сценарий, с маслкаром выходного дня в гараже, который холит и лелеет пара поколений семьи.
Автомобильные свалки – пока еще не самый привычный элемент пейзажа, в условиях малого насыщения машинами стараются эксплуатировать все, что способно ездить. Но если целенаправленно заменять весьма качественные машины одноразовыми поделками, то свалок будет много, ведь даже непригодная к эксплуатации машина сохраняет почти всю свою массу и больше половины рабочих узлов в целости. Тем более обидно, что из оборота в первую очередь исчезают машины с самыми интересными моторами.
Вряд ли ситуация изменится в ближайшем будущем – убрать абсурдный по сути своей налог нам обещают давно, но пока придумали лишь поправки, увеличивающие его для люксовых машин. Странно, что, проделав большую работу по созданию списка машин, подпадающих под повышенное налогообложение, не отказались от экспоненциального роста налога на мощность и введения отдельного налога на роскошь, что заметно бы облегчило жизнь фанатов машин и убрало бы странный перекос на вторичном рынке.
А заодно поспособствовало бы развитию в России цивилизованного рынка обслуживания машин, ведь если эксплуатация еще экономически выгодна, то больше средств вкладывается в сервис и обслуживание. И, разумеется, отказ от привязки к лошадиным силам в момент сделал бы бессмысленными все коррупционные схемы с "левой" регистрацией.
В общем, пока из положительных моментов существования транспортного налога в таком виде могу отметить только повышенный спрос на хорошо тюнингуемые машины и турбомоторы, ведь проще заплатить один раз за тюнинг, чем выкладывать несколько лет ту же сумму за изначально более мощную машину с "тюнингом" уже заводским.
источник
Но, помимо очевидных финансовых затрат, налог выполняет еще одну функцию.Теперь попробуем проанализировать, как налог влияет на развитие рынка автомобилей в России.
Казалось бы, прогрессивная ставка налога (которая и действует сейчас) должна способствовать смещению спроса в область маломощных машин, но абсолютная величина годового налога в размере цены одного бака бензина для машин с мощностью до ста сил явно показывает, что ничем таким заниматься не собираются.
Просто когда-то давно при разработке закона кто-то теоретически обосновал необходимость развития такой тенденции. И теперь эта странность так и будет кочевать из редакции в редакцию, обрастая поправками и коэффициентами. Все немного меняется при переходе планки в 150 сил, а потом и 200, вроде как суммы налогов в большей части регионов уже будут сопоставимы со средней зарплатой... Впрочем, Москвы и Петербурга это еще не касается. Для жителей столиц припасен следующий рубеж – 250 сил.
Видно, что на малолитражки нас пересаживать не собираются, ну разве что чисто теоретически. Выгоды от покупки маленькой и слабой машины никакой, а если иметь две машины и попытаться по городу ездить на маленькой, а большую держать только для "больших" выездов, то придется платить двойной налог.
В общем, смысл есть только в том случае, если малолитражка экономит бензина больше, чем на сумму своего налога. Владение несколькими транспортными средствами явно не поощряется, никаких скидок для тех, кто просто хочет владеть лишней машиной для особых нужд или коллекционирует их. Впрочем, сила воздействия в любом случае невелика, пока речь не идет о мощностях до 250 л.с.
Сейчас уже, наверное, не понять, почему круглая цифра 250 была выбрана в качестве основы для определения люксовой машины. Лет пятнадцать назад уже были не очень дорогие авто с близкой мощностью, а десять лет назад 250 – это уже мощность вполне обычного бизнес-седана с мотором в 3.5 литра или двухлитровой "турбозажигалки". Понятно, что технически цифра мало обоснованна. Просто хотели обложить налогом более дорогие машины, но поленились изобретать что-то новое, вводить возрастной коэффициент и таблицы люксовых авто.
На фоне цены эксплуатации новой мощной машины даже такой налог кажется не очень значительным, ведь аппарат ценой в два миллиона подешевеет за пару-тройку лет вдвое, что уж тут переживать о скромных пятидесяти тысячах в год. Но через четыре-пять лет машина попадет в руки совсем других людей, которые рассчитывают на меньшую стоимость эксплуатации и покупают машину подешевле.
Еще недавно владельцы недорогих машин с мощными моторами пытались избежать налогов, снимая их с регистрации и годами разъезжая на "транзитах", но сейчас такой возможности у них нет. Криминальный способ с занижением мощности в ПТС или крайне бюрократизированный, с реальной заменой мотора на более слабый, тоже смогли освоить не все. И начался процесс вымывания мощных машин с рынка – сначала в регионах с большим налогом и малыми зарплатами, а потом и в крупных городах. Ведь платить по 8-15% стоимости машины в качестве налога могут позволить себе лишь немногие.
Если бы это был не автомобильный портал, то я уверен, понабежали бы адепты общественного транспорта и сказали бы, что машине в городе не место, а мощные машины вообще пора отправить на свалку, чтоб не загрязняли и т.д.
Но я во владении машиной вижу элемент социальной ответственности. Это сложный процесс, требующий навыков планирования, ответственности за свои поступки, аккуратного отношения к финансам. Да и, в конце концов, владельцы машин платят государству в разы больше, чем бедные поборники общественного транспорта, и их деньги идут на создание реальных рабочих мест в автосервисах и заводах, а не создание очередной пивоварни. А сложная и мощная машина – это больше денег на обслуживание, востребованные квалифицированные кадры и больше потраченного бензина, в цене которого 80% те самые налоги.
В общем, более дорогие, сложные и интересные машины, у которых был бы шанс стать раритетными и вообще прожить подольше, более совершенные и безопасные, чем Жигули двадцати лет отроду с карбюратором, вынуждены исчезать с рынка. Какие-то – в разбор, даря жизнь оставшимся, а какие-то – в регионы, где транспортный налог остался низким. Да, таких тоже набралось немало.
В Москве и Петербурге налог на машину в 300 сил составляет 45 000 рублей (это если нет повышающего коэффициента для дорогих авто), зато в Астраханской области владеть мощной машиной существенно дешевле, всего 30 тысяч, немного дороже обойдется машина в Ивановской и Костромской – 36 тысяч. Немного меньше, 24 тысячи, хотят за трехсотсильный болид в Мурманской области. Но настоящий налоговый рай ожидает вас в Крыму (всего 15 тысяч) Ингушетии (12 тысяч) или в солнечном Магадане, где налог составит рекордные 10 800 рублей.
Неудивительно, что скоро мы увидим машины с номерными знаками этих регионов на наших улицах, а часть машин вскоре переберется туда на ПМЖ. К сожалению, это не спасет экономику этих регионов, так как уровень технического обслуживания и условия эксплуатации будут жесткими и срок службы машин, скорее всего, окажется невелик. В общем, автомобильных заповедников у нас не случится, хотя у Крыма есть шанс. Только вот крымскую прописку пока не получить, но я уже думаю над этим :)
Поскольку я смею отнести себя к ценителям автомобильной истории, то мне крайне жаль, что в результате упрощения налоговой системы мы получили такой эффект. Во-первых, это полностью убивает рынок горячих хэтчбеков – они сравнительно недороги и быстро падают в цене. Платить за них по 40-50 тысяч в год не будут даже безумцы, а учитывая их небольшие годовые пробеги, стоимость километра возрастает в несколько раз.
Если вы хотите Astra OPC или Subaru WRX, то готовьтесь: это выбор для сильных духом людей и тех, кто не привык считать и прогнозировать. Неудивительно, что они у нас крайне непопулярны, а возрастных почти нет вовсе – проще разбить такую машину, чем продать.
Бизнес-седаны Е-класса и в Европе тяготеют к моторам до 200 сил, но попробуйте найти хотя бы один Мерседес мощнее Е200 – их почти нет. Скука и уныние ожидают нас в этом сегменте. Даже начальные V6 сейчас имеют мощность за 300 сил, не говоря уже о V8.
Кроссверы и внедорожники я не жалею, пусть переходят на дизели. Да и вообще засилье этого класса у нас я считаю фатальной ошибкой: вместо ремонта дорог деньги тратятся на машины, которые эти дороги разбивают, а ввиду повышенной массы и средненькой управляемости представляют повышенную опасность для всех окружающих водителей. Да и количество "понторезов" за рулем таких машин зашкаливает.
А еще мне жаль прекрасные старые спортивные машины, которые переходят из разряда понтов на роль спортивного снаряда для понимающих или коллекционной ценности. У их владельцев не такой уж большой выбор: приостановка регистрации или махинации с мощностью или местом прописки. С таким подходом к налогам у нас никогда не реализуется счастливый американский сценарий, с маслкаром выходного дня в гараже, который холит и лелеет пара поколений семьи.
Автомобильные свалки – пока еще не самый привычный элемент пейзажа, в условиях малого насыщения машинами стараются эксплуатировать все, что способно ездить. Но если целенаправленно заменять весьма качественные машины одноразовыми поделками, то свалок будет много, ведь даже непригодная к эксплуатации машина сохраняет почти всю свою массу и больше половины рабочих узлов в целости. Тем более обидно, что из оборота в первую очередь исчезают машины с самыми интересными моторами.
Вряд ли ситуация изменится в ближайшем будущем – убрать абсурдный по сути своей налог нам обещают давно, но пока придумали лишь поправки, увеличивающие его для люксовых машин. Странно, что, проделав большую работу по созданию списка машин, подпадающих под повышенное налогообложение, не отказались от экспоненциального роста налога на мощность и введения отдельного налога на роскошь, что заметно бы облегчило жизнь фанатов машин и убрало бы странный перекос на вторичном рынке.
А заодно поспособствовало бы развитию в России цивилизованного рынка обслуживания машин, ведь если эксплуатация еще экономически выгодна, то больше средств вкладывается в сервис и обслуживание. И, разумеется, отказ от привязки к лошадиным силам в момент сделал бы бессмысленными все коррупционные схемы с "левой" регистрацией.
В общем, пока из положительных моментов существования транспортного налога в таком виде могу отметить только повышенный спрос на хорошо тюнингуемые машины и турбомоторы, ведь проще заплатить один раз за тюнинг, чем выкладывать несколько лет ту же сумму за изначально более мощную машину с "тюнингом" уже заводским.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий