Всего было создано два таких опытных оригинальных автомобиля. Первый авто, именно этот экземпляр, был показан лично генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу, большому любителю и почитателю классических автомобилей.
В личном парке Брежнева было достаточно автомобилей, он предпочитал представительские американские марки, длинные и вальяжные, были в его коллекции и спортивные авто. Тягу Леонида Ильича к американским автомобилям знали все западные послы и президенты, поэтому в от случая к случаю спешили воспользоваться моментом, чтобы подарить генсеку какую-нибудь интересную новую машинку.
Когда Брежнев увидел этот опытный спортивный образец советского автомобиля будущего, первым вопросом его было: Кто же, кхм, будет ездить на этой машине?
На проекте первого спортивного автомобиля СССР можно было сразу ставить крест. Не смотря на то, что небольшая линия для постройки этого спортака 70-80-х годов была практически готова к проектированию, при благоприятном спросе (а он в СССР был на всё) можно было выпускать до 100 автомобилей в день, была выстроена структура планирования и реализации подобных автомобилей, и дело оставалось за малым, пожалуй что самым главным - получить добро от первого лица советского государства и запустить конвейер. Но дело встало, проект серийного выпуска первого советского спортивного автомобиля был заморожен, Брежневу машина не понравилась. Тем не менее, спустя несколько лет с конвейера вышла новая модель отечественного автомобиля схожего проекта с кузовом от Крайслера и ходовой от Ауди - легендарный советский Москвич 2141, который выпускался вплоть до 2003 года, по сути до остановки завода АЗЛК. Эта же спортивная автомашина была оригинальной и была создана на основе серийной Волги Газ-21 по проекту 1969 года знаменитых художников-графиков братьев Щербининых.
Первый опытный же образец так и не поступившего в серию первого спортивного автомобиля сейчас стоит и ржавеет тут, в нашем столичном дворе на улице под дождями и снегом. Хозяин и создатель этого автомобиля жив, здоров, не смотря на преклонный 90 летний возраст. Лишь иногда он выходит из своей берлоги с отверткой, открывает дверь авто, что-то крутит, потом зажигает двигатель и сидит в машине минут 10, чтобы потом все выключить и подняться к себе в квартиру.
Судьба второго экземпляра автомобиля противоречива - кто-то говорит, что будто бы она была в бывшем музее Москвич и после пропала; кто-то видел ее в частной коллекции, перекрашенной в модный цвет (изначально она была белого цвета); кто-то рассказывал, будто бы распилили авто в начале 2000-х на металлолом. Теперь уже сложно сказать, где тут правда.
К нашему дому неоднократно подъезжали коллекционеры раритетных автомобилей, предлагали деньги за этот единственный в мире первый советский спортивный автомобиль - был случай, предлагали 500 тысяч рублей, но создатель и слышать ничего не желает, продавать свой автомобиль он так и не решился, видимо рука не поднялась продать его. Живет дед бедно, родственников не осталось, детей его никто не видел, лишь этот автомобиль - ему самая близкая родня.
Этот автомобиль спроектировали и собрали художники-графикаки братья Александр и Владимир Щербинины по своему проекту. Первый автомобиль начали проектировать еще в 1969 году. Машина строилась на раме, кузов был стеклопластиковым, внешне гармоничным, даже смахивающим на кузова современных Lamborghini. Свою машину они назвали Сатана. Сзади у нее были рессоры, а двигатель мог устанавливаться как спереди, так и за сиденьями по среднемоторной схеме расположения. Через десять лет появилась машина второго поколения - уже на шасси Волги ГАЗ-24. Тогда к братьям Щербининым примкнула пара братьев – Станислав и Юрий Алгебраистовы. Свои первые три автомобиля они строили в типовой городской квартире и спускали с балкона краном. Машины Алгебраистовых носили уже название ЮНА.
У братьев Щербининых были матрицы для изготовления всех кузовных деталей и вся техническая документация этого автомобиля, любой желающий мог приехать к ним в мастерскую и сделать себе, как сейчас бы выразились, кузовной кит. И люди приезжали, и делали реплики, даже из Владивостока. По тогдашнему СССР бегали около десятка таких автомашин, но оригинальные были всего две. Что интересно, для этих машин на авиационном заводе даже специально отливались колесные диски оригинального дизайна Алгебраистова. Один из автомобилей ЮНА был выполнен с увеличенным до четырехместного салоном кузова, судьба его не известна.
Что интересно, именно у этой первой конструкции автомобиля было очень хорошее качество пластика и грамотный заниженный нос кузова - при аварии отсутствовал прямой удар - машина как бы ныряла под препятствие. Именно так в аварию попала эта первая машина братьев Щербининых - они влетели под огромный автобус, подняли его себе на капот, и он у них уперся в стойки лобового стекла. Милиционер был очень удивлен такой аварией - машина осталась целой, только царапины на капоте, треснутое стекло фары и разбитое лобовое стекло.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий