Смерть Виктора Януковича на Байкале — типичный случай и лишь высокий статус погибшего привлек внимание к трагедии.
Случившаяся беда вызвала массу вопросов о том, как подобное могло произойти и как вести себя в таких ситуациях. Свой взгляд на ЧП мы попросили изложить продюссера и организатора фестивалей «Дни скорости на льду Байкала» Андрея Леонтьева.
Начнем с того, что инструкция Федеральной дорожной службы России «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» настоятельно рекомендует... избегать их.
Документов, регламентирующих «ледовую езду» вне переправ, в природе не существует. Если, конечно, не считать ПДД, четко оговаривающих, где и как можно ездить на автомобиле. Льда рек и озер в списке нет.
Особенно весной. Если же переправиться по льду необходимо, то документ требует тщательно выбирать и оборудовать место переправы — ее траектория заранее очищается от торосов, снега, мусора, вмерзших предметов. При этом съезд и выезд, а иногда и вся переправа, присыпается песком. На колеса одевают цепи противоскольжения, а если лед непрочен, но короткой переправы не избежать, то автомобиль страхуют, прикрепив трос к машине и «якорю» на берегу. Переправляются по льду рекомендуется плавно, на средних оборотах, без рывков и остановок с заранее включенными блокировками и понижающей передачей.
Исключение и отступление от этих правил делается только в одном случае — когда проводятся специальные спортивные мероприятия вроде попыток установления рекорда скорости на льду Байкала, которые делались на спорткарах Nissan GT-R и Porsche Panamera. Но для того, чтобы выпустить на лед эти машины, организаторы привлекали специалистов МЧС, промерявших толщину льда, которая доходила до 60 сантиметров при минимально допустимых 20. Все время на месте присутствовал так называемый ледовый капитан и сотрудники МЧС, оценивавшие обстановку и готовые прекратить мероприятие и эвакуировать участников при минимальной угрозе.
Разумеется, ничего подобного у Януковича (который, между прочим, имел звание мастера спорта по автоспорту и не мог не знать о всем вышесказанном) и его товарищей и близко не было. При этом они нарушили и главное правило при нахождении машины на льду водоема, известного подавляющему большинству водителей — двери машины должны быть открыты, а водитель и пассажиры — не пристегнуты и готовы к эвакуации. Потратив время на то, чтобы отстегнуться, выбраться из микроавтобуса VW Multivan Янукович, вероятно, не успел и мог потерять сознание от ледяной воды.
Мог ли пригодиться погибшему спортивный опыт? Вряд ли — слишком многое было нарушено и слишком безответственно повели себя все участники этого выезда на байкальский лед. И вот как рокомментировал поратлу «АвтоВзгляд» телеведущий, продюссер и организатор фестивалей «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев:
— Произошедшее с человеком, который, как утверждается, был Виктором Януковичем-младшим, не есть что-то необычное для Байкала. Регулярно на озере происходят такие несчастные случаи — только за последние несколько дней их, по моим данным, было не менее семи. По озеру проходит несколько официальных трасс-«зимников». Это, повторюсь, официальные дороги с установленными на них вешками, знаками ограничения скорости и массы автомобилей. Водители передвигаются по ним самостоятельно в соответствии с ПДД. Состояние ледовых дорог контролируется властями — за год в районе Байкала происходит до 2000 землетрясений различной силы и зимой каждое влечет за собой подвижки льда и изменение состояния «зимника».
В таких условиях съезжать с проверенной и контролируемой трассы — дело не более разумное, чем лезть в горящий дом. Но отчего-то выезд на незнакомый и непредсказуемый лед видится людям менее опасным делом.
При организации наших мероприятий, когда мы ездим на машинах вне «зимников», все соответствующим образом готовится и планируется. Обязательно с нами находятся сотрудники МЧС и «ледовые капитаны» — специалисты в области организации ледовых переправ и зимников, деятельность которых согласована с властями.
Говоря же о том, как развивались события, могу предположить исходя из своего опыта, что Янукович, следуя естественным реакциям, пытался вытянуть машину и потратил драгоценное время — автомобиль никогда не уходит под лед целиком и сразу. Он может погружаться в течении десятков секунд. А проваливаться начинает либо одним бортом, либо одной осью. В такой ситуации водители часто пытаются выехать и остаются в кабине. Очевидно, это произошло и с Януковичем. Мог ли ему помочь спортивный опыт гонщика-раллиста? Думаю, что нет. Здесь был нужен не спортивный опыт, но здравый смысл, а его не оказалось и люди бездумно поехали на неизвестный лед...
Случившаяся беда вызвала массу вопросов о том, как подобное могло произойти и как вести себя в таких ситуациях. Свой взгляд на ЧП мы попросили изложить продюссера и организатора фестивалей «Дни скорости на льду Байкала» Андрея Леонтьева.
Начнем с того, что инструкция Федеральной дорожной службы России «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» настоятельно рекомендует... избегать их.
Документов, регламентирующих «ледовую езду» вне переправ, в природе не существует. Если, конечно, не считать ПДД, четко оговаривающих, где и как можно ездить на автомобиле. Льда рек и озер в списке нет.
Особенно весной. Если же переправиться по льду необходимо, то документ требует тщательно выбирать и оборудовать место переправы — ее траектория заранее очищается от торосов, снега, мусора, вмерзших предметов. При этом съезд и выезд, а иногда и вся переправа, присыпается песком. На колеса одевают цепи противоскольжения, а если лед непрочен, но короткой переправы не избежать, то автомобиль страхуют, прикрепив трос к машине и «якорю» на берегу. Переправляются по льду рекомендуется плавно, на средних оборотах, без рывков и остановок с заранее включенными блокировками и понижающей передачей.
Исключение и отступление от этих правил делается только в одном случае — когда проводятся специальные спортивные мероприятия вроде попыток установления рекорда скорости на льду Байкала, которые делались на спорткарах Nissan GT-R и Porsche Panamera. Но для того, чтобы выпустить на лед эти машины, организаторы привлекали специалистов МЧС, промерявших толщину льда, которая доходила до 60 сантиметров при минимально допустимых 20. Все время на месте присутствовал так называемый ледовый капитан и сотрудники МЧС, оценивавшие обстановку и готовые прекратить мероприятие и эвакуировать участников при минимальной угрозе.
Разумеется, ничего подобного у Януковича (который, между прочим, имел звание мастера спорта по автоспорту и не мог не знать о всем вышесказанном) и его товарищей и близко не было. При этом они нарушили и главное правило при нахождении машины на льду водоема, известного подавляющему большинству водителей — двери машины должны быть открыты, а водитель и пассажиры — не пристегнуты и готовы к эвакуации. Потратив время на то, чтобы отстегнуться, выбраться из микроавтобуса VW Multivan Янукович, вероятно, не успел и мог потерять сознание от ледяной воды.
Мог ли пригодиться погибшему спортивный опыт? Вряд ли — слишком многое было нарушено и слишком безответственно повели себя все участники этого выезда на байкальский лед. И вот как рокомментировал поратлу «АвтоВзгляд» телеведущий, продюссер и организатор фестивалей «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев:
— Произошедшее с человеком, который, как утверждается, был Виктором Януковичем-младшим, не есть что-то необычное для Байкала. Регулярно на озере происходят такие несчастные случаи — только за последние несколько дней их, по моим данным, было не менее семи. По озеру проходит несколько официальных трасс-«зимников». Это, повторюсь, официальные дороги с установленными на них вешками, знаками ограничения скорости и массы автомобилей. Водители передвигаются по ним самостоятельно в соответствии с ПДД. Состояние ледовых дорог контролируется властями — за год в районе Байкала происходит до 2000 землетрясений различной силы и зимой каждое влечет за собой подвижки льда и изменение состояния «зимника».
В таких условиях съезжать с проверенной и контролируемой трассы — дело не более разумное, чем лезть в горящий дом. Но отчего-то выезд на незнакомый и непредсказуемый лед видится людям менее опасным делом.
При организации наших мероприятий, когда мы ездим на машинах вне «зимников», все соответствующим образом готовится и планируется. Обязательно с нами находятся сотрудники МЧС и «ледовые капитаны» — специалисты в области организации ледовых переправ и зимников, деятельность которых согласована с властями.
Говоря же о том, как развивались события, могу предположить исходя из своего опыта, что Янукович, следуя естественным реакциям, пытался вытянуть машину и потратил драгоценное время — автомобиль никогда не уходит под лед целиком и сразу. Он может погружаться в течении десятков секунд. А проваливаться начинает либо одним бортом, либо одной осью. В такой ситуации водители часто пытаются выехать и остаются в кабине. Очевидно, это произошло и с Януковичем. Мог ли ему помочь спортивный опыт гонщика-раллиста? Думаю, что нет. Здесь был нужен не спортивный опыт, но здравый смысл, а его не оказалось и люди бездумно поехали на неизвестный лед...
Комментариев нет:
Отправить комментарий