Качество рабочей смеси наполняющей цилиндры двигателя определяет его мощность. Любое препятствие на пути воздушного потока способно снизить мощность авто. Исключением не являются и воздушные фильтры.
Принцип работы воздушных фильтров
Основной функцией обычного воздушного фильтра является очистка воздуха, а соответственно и защита цилиндропоршневой группы движка от частиц пыли.
Однако, получая отфильтрованный воздух, машина теряет мощность, поскольку обычные бумажные элементы, используемые в одноразовых фильтрах, имеют высокую плотность, а значит и степень сопротивления воздушному потоку. Больше сопротивление – меньше мощность.
Это становится особенно заметно, когда воздушный фильтр забивается. На гоночных авто используются спортивные воздушные фильтры, задача которых заключается в том, чтобы добавить движку спортивного авто «несколько лошадок». В моторный отсек ставится фильтр нулевого сопротивления, особая конструкция которого позволяет минимизировать сопротивление на впуске, не снижая при этом фильтрующей способности, и прибавить тем самым движку мощности.
Роль фильтрующего элемента в спортивных воздушных фильтрах выполняют материалы двух типов. Это вспененные материалы (используются в поролоновых фильтрах), а также нетканое полотно (используется в хлопковых фильтрах), однако ни марля, ни полиуретан не могут на 100% справиться с пылью даже в качественных изделиях, где используется сложная многослойная структура фильтрации.
Добиться цели посредством увеличения слоев – значит повысить сопротивление на впуске, а это идет вразрез с самой идеей нулевого фильтра. Посему, для увеличения его фильтрующей способности вышеупомянутые материалы обрабатываются специальной пропиткой - маслом, главной особенностью которого являются такие свойства, как хорошая проникающая способность, клейкость и густота. Клейкость масла обеспечивает прилипание частиц пыли и грязи, попадающих извне к волокнам пропитанного этим маслом материала.
Есть еще один вариант исполнения «нулевиков» – в их производстве используется материал, который позиционируется как марля, в действительности же это похожий на спрессованный синтепон, искусственный материал. От марли его отличить довольно легко – материал имеет выраженную сетчатую структуру, как у «благородного полотна», однако ресурс таких изделий невелик.
Мнение обывателя
Среди автомобилистов бытует мнение, что из-за нулевых фильтров выходят из строя датчики ДМРВ. По статистике, чаще других перестают работать пленочные датчики, поскольку роль чувствительного элемента в них играет тонкая мембрана, выполненная на основе кремния. Нитевые датчики в этом отношении гораздо надежнее, т.к. в качестве чувствительного элемента в них используется платиновая нить. Такие датчики не столь чувствительны к загрязнениям, плюс ко всему в них предусмотрен режим прожига (самоочистки).
Устанавливаются нулевые фильтры, как правило, на штатное место, но могут быть выполнены и в виде фильтров «кругового забора», которые в коробке не нуждаются. При этом рост мощности составляет до 5%. Конструкция такого нулевого фильтра, равно как и материал, используемый в его производстве, могут обеспечить минимальное сопротивление воздуха, что в свою очередь обеспечивает максимум воздуха во впускном коллекторе, что дает двигателю больше кислорода, который, как известно, является основным компонентом в процессе сгорания топлива. Больше кислорода – мощнее двигатель.
Однако не все так просто. Устанавливая «нулевик» на движок, имеющий довольно скромный объем, не стоит ждать существенного роста мощности. Разницу можно почувствовать, если объем двигателя равен, к примеру, 3,5 литра. На более слабых движках использование нулевых фильтров вряд ли целесообразно.
Обслуживание нулевого фильтра
В отличие от простого бумажного фильтра, который периодически нужно заменять новым, «нулевик» обслуживается, а это значит, что вместо замены одного нулевого фильтра другим, засорившийся фильтр достаточно просто вымыть. Как это сделать?
Снять фильтр.
Поверхность фильтрующего элемента аккуратно очистить от крупных частиц грязи, используя щетку с мягкой щетиной.
Нанести на фильтрующий элемент нанести средство для очистки (с обеих сторон) и оставить на 10 минут.
Промыть фильтр сначала в емкости с водой, затем сполоснуть под слабой струей воды.
Нулевой фильтр не нуждается в просушке – его достаточно встряхнуть несколько раз, и можно ставить на место.
Не следует сушить «нулевик» при помощи нагревательных приборов – от этого может повредиться фильтрующий элемент.
Перед установкой нулевого фильтра на место после мытья, проверьте фильтрующий элемент на наличие светлых пятен и при необходимости осуществите его повторную пропитку специальным маслом.
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности, на горных дорогах, обработка фильтра пропиткой должна производиться каждые 5000 км. В обычных условиях периодичность составляет 10 000 км.
Спортивные фильтры: плюсы и минусы
Несомненные плюсы:
повышение мощности движка без ущерба чистоте воздуха;
многоразовое использование;
моторный отсек приобретает презентабельный внешний вид, а звук при работе движка становится мелодичнее.
Условные плюсы:
Мощность двигателя увеличивается лишь на высоких оборотах.
Прибавление мощности сравнительно небольшое – максимум + 5% к исходной.
При установке «подфильтра», скорее всего, уберется вся «воздушная коробка», в связи с чем фильтр будет забирать из-под капота горячий воздух, что в итоге приведет к обратному эффекту – уменьшению мощности мотора.
Во избежание обратного эффекта вместе с «подфильтром» следует устанавливать дополнительную заслонку. В некоторых случаях разумнее будет оставить «воздушную коробку» либо ее часть.
Если вам необходима дополнительная мощность, самым подходящим вариантом станет установка фильтра без корпуса. Наибольший эффект наблюдается при установке «нулевиков» на авто, фильтры в которых выведены к передним бамперам. Подобные системы могут добавить движку до 10 лошадок.
Впрочем, и у этого метода есть свой недостаток – из-за низкого расположения фильтр всегда будет заливаться и скорее загрязняться. В некоторых случаях такие загрязнения могут добраться до мотора. Выбор в любом случае за вами, только не забывайте, что фильтр необходимо обрабатывать специальной пропиткой – неотъемлемой частью фильтрующей системы. Помните, что стопроцентный поток очищенного от пыли воздуха сможет обеспечить только правильно подобранный «нулевик».
Нюансы монтажа «нулевика».
Следует знать одну важную вещь: от плотности топливовоздушной смеси напрямую зависит объем ее поступления в цилиндры – чем плотнее смесь, тем ее больше. А плотность зависит от температуры: выше температура – ниже плотность. Именно поэтому охлажденный воздух в двигатель подавать выгоднее, чем подогретый. Обеспечить подачу холодного воздуха в движок можно при соответствующем расположении базового воздухозаборника.
Как правило, установщики располагают спортивные фильтры там, где это сделать удобнее и где фильтр будет смотреться лучше, а именно – под капотом, непосредственно за горячим радиатором. В итоге вся ожидаемая добавочная мощность потеряется из-за снижения плотности смеси. Лишь немногие модели «нулевиков» оснащены металлическим корпусом и патрубком, при помощи которого фильтр можно присоединить к штатному воздухозаборнику, либо вывести сам патрубок в холодное место.
Еще одной проблемой является – герметичность соединений. Дело в том, что спортивные фильтры выпускаются с соединительными патрубками различного диаметра и жесткости. Порой установщики просто спиливают часть впускной трубы, монтируют фильтр, а место соединения фиксируют хомутом. Подобный способ монтажа, даже при наличии резинового переходника, не может гарантировать необходимой герметичности.
Теперь вы знаете обо всех плюсах и минусах нулевых фильтров, и если ваш выбор пал именно на спортивный фильтр, помните, что его нужно регулярно обслуживать. Без своевременной промывки и пропитки такого фильтра вам хватит максимум на 30-40 тысяч пробега, вместо полагаемых ему 200000 км.
Невероятно, но факт
На сегодняшний день весь парадокс состоит в том, что спортивные фильтры пользуются ошеломительным спросом, и в то же время средства для ухода за этими фильтрами преспокойно продолжают стоять на своих полках в магазинах автозапчастей.
Принцип работы воздушных фильтров
Основной функцией обычного воздушного фильтра является очистка воздуха, а соответственно и защита цилиндропоршневой группы движка от частиц пыли.
Однако, получая отфильтрованный воздух, машина теряет мощность, поскольку обычные бумажные элементы, используемые в одноразовых фильтрах, имеют высокую плотность, а значит и степень сопротивления воздушному потоку. Больше сопротивление – меньше мощность.
Это становится особенно заметно, когда воздушный фильтр забивается. На гоночных авто используются спортивные воздушные фильтры, задача которых заключается в том, чтобы добавить движку спортивного авто «несколько лошадок». В моторный отсек ставится фильтр нулевого сопротивления, особая конструкция которого позволяет минимизировать сопротивление на впуске, не снижая при этом фильтрующей способности, и прибавить тем самым движку мощности.
Роль фильтрующего элемента в спортивных воздушных фильтрах выполняют материалы двух типов. Это вспененные материалы (используются в поролоновых фильтрах), а также нетканое полотно (используется в хлопковых фильтрах), однако ни марля, ни полиуретан не могут на 100% справиться с пылью даже в качественных изделиях, где используется сложная многослойная структура фильтрации.
Добиться цели посредством увеличения слоев – значит повысить сопротивление на впуске, а это идет вразрез с самой идеей нулевого фильтра. Посему, для увеличения его фильтрующей способности вышеупомянутые материалы обрабатываются специальной пропиткой - маслом, главной особенностью которого являются такие свойства, как хорошая проникающая способность, клейкость и густота. Клейкость масла обеспечивает прилипание частиц пыли и грязи, попадающих извне к волокнам пропитанного этим маслом материала.
Есть еще один вариант исполнения «нулевиков» – в их производстве используется материал, который позиционируется как марля, в действительности же это похожий на спрессованный синтепон, искусственный материал. От марли его отличить довольно легко – материал имеет выраженную сетчатую структуру, как у «благородного полотна», однако ресурс таких изделий невелик.
Мнение обывателя
Среди автомобилистов бытует мнение, что из-за нулевых фильтров выходят из строя датчики ДМРВ. По статистике, чаще других перестают работать пленочные датчики, поскольку роль чувствительного элемента в них играет тонкая мембрана, выполненная на основе кремния. Нитевые датчики в этом отношении гораздо надежнее, т.к. в качестве чувствительного элемента в них используется платиновая нить. Такие датчики не столь чувствительны к загрязнениям, плюс ко всему в них предусмотрен режим прожига (самоочистки).
Устанавливаются нулевые фильтры, как правило, на штатное место, но могут быть выполнены и в виде фильтров «кругового забора», которые в коробке не нуждаются. При этом рост мощности составляет до 5%. Конструкция такого нулевого фильтра, равно как и материал, используемый в его производстве, могут обеспечить минимальное сопротивление воздуха, что в свою очередь обеспечивает максимум воздуха во впускном коллекторе, что дает двигателю больше кислорода, который, как известно, является основным компонентом в процессе сгорания топлива. Больше кислорода – мощнее двигатель.
Однако не все так просто. Устанавливая «нулевик» на движок, имеющий довольно скромный объем, не стоит ждать существенного роста мощности. Разницу можно почувствовать, если объем двигателя равен, к примеру, 3,5 литра. На более слабых движках использование нулевых фильтров вряд ли целесообразно.
Обслуживание нулевого фильтра
В отличие от простого бумажного фильтра, который периодически нужно заменять новым, «нулевик» обслуживается, а это значит, что вместо замены одного нулевого фильтра другим, засорившийся фильтр достаточно просто вымыть. Как это сделать?
Снять фильтр.
Поверхность фильтрующего элемента аккуратно очистить от крупных частиц грязи, используя щетку с мягкой щетиной.
Нанести на фильтрующий элемент нанести средство для очистки (с обеих сторон) и оставить на 10 минут.
Промыть фильтр сначала в емкости с водой, затем сполоснуть под слабой струей воды.
Нулевой фильтр не нуждается в просушке – его достаточно встряхнуть несколько раз, и можно ставить на место.
Не следует сушить «нулевик» при помощи нагревательных приборов – от этого может повредиться фильтрующий элемент.
Перед установкой нулевого фильтра на место после мытья, проверьте фильтрующий элемент на наличие светлых пятен и при необходимости осуществите его повторную пропитку специальным маслом.
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности, на горных дорогах, обработка фильтра пропиткой должна производиться каждые 5000 км. В обычных условиях периодичность составляет 10 000 км.
Спортивные фильтры: плюсы и минусы
Несомненные плюсы:
повышение мощности движка без ущерба чистоте воздуха;
многоразовое использование;
моторный отсек приобретает презентабельный внешний вид, а звук при работе движка становится мелодичнее.
Условные плюсы:
Мощность двигателя увеличивается лишь на высоких оборотах.
Прибавление мощности сравнительно небольшое – максимум + 5% к исходной.
При установке «подфильтра», скорее всего, уберется вся «воздушная коробка», в связи с чем фильтр будет забирать из-под капота горячий воздух, что в итоге приведет к обратному эффекту – уменьшению мощности мотора.
Во избежание обратного эффекта вместе с «подфильтром» следует устанавливать дополнительную заслонку. В некоторых случаях разумнее будет оставить «воздушную коробку» либо ее часть.
Если вам необходима дополнительная мощность, самым подходящим вариантом станет установка фильтра без корпуса. Наибольший эффект наблюдается при установке «нулевиков» на авто, фильтры в которых выведены к передним бамперам. Подобные системы могут добавить движку до 10 лошадок.
Впрочем, и у этого метода есть свой недостаток – из-за низкого расположения фильтр всегда будет заливаться и скорее загрязняться. В некоторых случаях такие загрязнения могут добраться до мотора. Выбор в любом случае за вами, только не забывайте, что фильтр необходимо обрабатывать специальной пропиткой – неотъемлемой частью фильтрующей системы. Помните, что стопроцентный поток очищенного от пыли воздуха сможет обеспечить только правильно подобранный «нулевик».
Нюансы монтажа «нулевика».
Следует знать одну важную вещь: от плотности топливовоздушной смеси напрямую зависит объем ее поступления в цилиндры – чем плотнее смесь, тем ее больше. А плотность зависит от температуры: выше температура – ниже плотность. Именно поэтому охлажденный воздух в двигатель подавать выгоднее, чем подогретый. Обеспечить подачу холодного воздуха в движок можно при соответствующем расположении базового воздухозаборника.
Как правило, установщики располагают спортивные фильтры там, где это сделать удобнее и где фильтр будет смотреться лучше, а именно – под капотом, непосредственно за горячим радиатором. В итоге вся ожидаемая добавочная мощность потеряется из-за снижения плотности смеси. Лишь немногие модели «нулевиков» оснащены металлическим корпусом и патрубком, при помощи которого фильтр можно присоединить к штатному воздухозаборнику, либо вывести сам патрубок в холодное место.
Еще одной проблемой является – герметичность соединений. Дело в том, что спортивные фильтры выпускаются с соединительными патрубками различного диаметра и жесткости. Порой установщики просто спиливают часть впускной трубы, монтируют фильтр, а место соединения фиксируют хомутом. Подобный способ монтажа, даже при наличии резинового переходника, не может гарантировать необходимой герметичности.
Теперь вы знаете обо всех плюсах и минусах нулевых фильтров, и если ваш выбор пал именно на спортивный фильтр, помните, что его нужно регулярно обслуживать. Без своевременной промывки и пропитки такого фильтра вам хватит максимум на 30-40 тысяч пробега, вместо полагаемых ему 200000 км.
Невероятно, но факт
На сегодняшний день весь парадокс состоит в том, что спортивные фильтры пользуются ошеломительным спросом, и в то же время средства для ухода за этими фильтрами преспокойно продолжают стоять на своих полках в магазинах автозапчастей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий