понедельник, 13 октября 2014 г.

Полезные советы для автомобилистов





1. Что делать, если запотевают стёкла?
2. Как сэкономить на бензине?
3. Как завести машину в мороз?
4. Как выбрать кресло для ребенка?


Что делать, если запотевают стекла? Одна из главных причин запотевания окон в холодную погоду довольно банальна – не все водители умеют правильно пользоваться системой вентиляции и отопления автомобиля.
Желая как можно быстрее прогреть салон, часто для этого перекрывается забор наружного воздуха. В результате от испарения с влажных ковриков, с одежды и обуви, а также от дыхания находящихся в салоне воздух становится более влажным, что и приводит к внутреннему запотеванию стекол.
Чтобы избежать этой «напасти», используйте наружный забор воздуха. Кстати, перекрывать заслонку, чтобы наружный воздух не поступал в салон, рекомендуют в основном для того, чтобы исключить попадание в него отработанных газов. Это особенно актуально при попадании в пробку.
Если же этот простой прием не помогает, возможно, у вас засорился воздушный фильтр салона, что приводит к недостаточному поступлению наружного воздуха. Вспомните, когда вы его меняли последний раз? Как вариант, его можно просто пропылесосить.
Использование ворсистых ковриков также способствует чрезмерному запотеванию стекол – они впитывают влагу, как губка.
Повышенная влажность в салоне может также сигнализировать владельцу автомобиля о том, что нарушены дверные или оконные уплотнители, и вода через дефекты попадает внутрь.
И еще. Некоторые «народные умельцы», в целях сохранения тепла в зимний период, закупоривают вентиляционные отверстия, которые предусмотрены производителями. Это также приводит к чрезмерной влажности в салоне.

Некоторые рекомендации:
После того, как вы завели двигатель, включите электрообогрев заднего стекла. (Кстати, на многих современных автомобилях эта очень удобная опция применяется и для лобового стекла).
Можно немного приоткрыть передние стекла – тем самым можно создать небольшой сквознячок.
Включите на максимальную мощность обдув стекол. (Тут необходимо помнить, что при отрицательных температурах слишком горячий воздух может способствовать образованию трещин на лобовом стекле).
Очень эффективный способ «забрать» излишнюю влагу – включение кондиционера. Причем не страшно, что при этом может быть включена печка – его радиатор отлично собирает влагу вне салона. Схема «печка греет – кондиционер сушит» отлично работает при любых температурах.
Во время прогрева автомобиля желательно не находиться в салоне – дополнительная влажность от вашего дыхания не способствует быстрому выветриванию.
После поездки в холодный период проветрите на некоторое время салон. Ну и в качестве альтернативы можно еще предложить и продукцию авто химии. Сейчас предлагается большой выбор антизапотевателей, которые, по заверениям производителей, работают до минус 25 градусов. Насколько они эффективны, вы можете убедиться самостоятельно. Единственное, не забывайте, что их надо наносить на сухое стекло.






Как сэкономить на бензине? Возьмите за привычку проверять давление в шинах вашего автомобиля каждый месяц - это второе правило поможет сэкономить на бензине и продлить жизнь шин вашего авто. Отклонение от нормы на половину атмосферы увеличивает расход топлива примерно на 3-5%.
Третье правило, как экономить бензин: будьте спокойны при старте автомобиля и при езде, также не делайте резких торможений: большая скорость - это большее потребление топлива.
Когда это возможно, не используйте кондиционер - воздух кондиционирования снижает экономию топлива от 10% до 20%.
На высоких скоростях открытые окна в салоне автомобиля могут значительно снизить эффективность потребления топлива. Лучше использовать вентиляционные системы.
Держите в порядке стойки и другие запчасти в вашем авто для более аэродинамичных свойств машины - это также снижает потребление топлива.
учше покупать бензин, когда он холодный - ночью или рано утром. В такое время плотность бензина больше и ваш автомобиль за те же деньги, что вы потратите на покупку бензина в разгар дня, будет иметь больший пробег. Под лучами солнца даже самые современные колонки нагреваются и бензин насыщается парами, которые при заправке улетучиваются. На этих шутках природы можно потерять до 5% бака.
Не позволяйте машине работать на холостом ходу - пустая трата денег, экономнее выключить и снова включить.
Вы думаете, как сэкономить на бензине? А в это время багажник вашего автомобиля загружен ненужными вещами. Удалите хлам из багажника, и вы сэкономите 1% бензина на каждые 100 кг лишнего веса.




Как завести машину в мороз? Проблема № 1
Невозможно попасть в салон автомобиля. Иногда, прежде чем задаваться вопросом, как завести машину, следует сначала в нее попасть. Если двери и замки салона не открываются по причине промерзания, то существует несколько способов для решения данной ситуации. Самым надежным и дающим высокую гарантию способом является «дедовский» метод: чайник горячей воды отогреет резинки дверей и замки. Правда велика вероятность, что остатки воды внутри замка замерзнут, что только усугубит проблему. Есть и более современный способ: использование специальных размораживающих гелей и аэрозолей. Вставив в замок трубочку «размораживателя», и нажав на баллончик два – три раза, после нескольких минут ожидания замок с легкостью откроется ключом. Но проблема состоит в том, что, как правило, водитель хранит данные средства в салоне, в который надо еще попасть. На некоторых автомобильных форумах можно найти советы поджигать зажигалкой вставленную в замок трубку из газеты, либо же смоченную ацетоном, одеколоном ватку на проволоке. Однако этот способ вызывает сомнения, поскольку остатки ваты или газеты могут застрять в личинке замка. Да и лакокрасочное покрытие двери может пострадать. Если же ничего не помогает открыть намертво примерзшую дверь, то следует вызывать эвакуатор, чтобы транспортировать автомобиль и провести отогрев авто в теплом, отапливаемом помещении.
Проблема № 2
Запуск холодного двигателя. Итак, двери открыты, что же дальше? Первая проблема, с которой сталкиваются водители – нехватка мощности аккумулятора, ведь запуск двигателя в холодных условиях требует большей силы тока и времени на запуск. Пуско-зарядное устройство поможет решить данную проблему. Как вариант, можно попросить помощи у другого автомобилиста и «прикурить» от его аккумулятора. Вызывают интерес специальные аэрозоли на основе эфира, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Бензин на морозе испаряется значительно хуже, а эфир воспламеняется от малейшей искры и является непосредственным топливом на первых секундах запуска. Данные аэрозоли прекрасно подходят и для дизельных двигателей, облегчая воспламенение дизтоплива. Должного эффекта при запуске холодного двигателя можно добиться, выкрутив свечи зажигания, которые нужно отжечь и горячими вернуть обратно.
Залог успеха при старте автомобиля в морозное утро можно условно разделить на несколько этапов. Первый заключается в простом сервисном обслуживании, которое нужно проводить заранее. Старые свечи могут ухудшить работу мотора и без морозов, а слишком вязкое масло - помешать холодному пуску двигателя.
Эксплуатация автомобилей в круглогодичный период требует определенного подхода и соответствующих затрат. Если автомобилист планирует выезжать на своей машине и зимой, то необходимо провести тщательную к ней подготовку. Это и сезонная замена масла, перестановка шин по сезону, обрабатывание уплотняющих резинотехнических изделий дверных проемов, багажного отделения специальными гелевыми составами, предупреждающими промерзание. В эти мероприятия входит и доливка аккумуляторных батарей дистиллированной водой, и усиленная зарядка для поднятия плотности согласно требуемым нормам для предотвращения промерзания аккумулятора при очень сильных морозах. Все это поднимет эксплуатационные свойства аккумуляторной батареи, и обеспечит беспроблемный запуск двигателя.
Если машина обслужена, то стоит обратить внимание на некоторые другие моменты, помогающие в морозы не оказаться утром возле заупрямившейся машины.
А самые предусмотрительные автомобилисты устанавливают на свои машины предпусковые подогреватели, зачастую состоящие из маленького мотора, который гоняет по системе охлаждения подогретый антифриз, нагревая тем самым основной двигатель

Старт мотора
Перед тем как запустить мотор в морозное утро, водителю стоит совершить несколько действий. Сперва нужно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы разогреть аккумулятор. После этого владельцам машин с механической коробкой передач стоит выжать сцепление и лишь затем поворачивать ключ.Сам процесс старта немного различается у разных типов двигателей. Так, например, современный инжекторный ДВС проще всего заводится в морозы и требует меньше всего знаний и умений от водителей: моргнул фарами и завелся. А вот дизель капризнее: в серьезные заморозки стоит несколько раз включать зажигание, разогревая свечу накала, и лишь затем запускать мотор.Если двигатель не заводится с «пол оборота», не нужно крутить стартер до бесконечности. Попытки завода по 5 - 10 секунд должны идти с интервалом в 30 - 40 секунд. После 3 - 5 неудачных запусков стоит переходить к более серьезным мерам. Если не завелась
Самой главной причиной, по которой мотор отказывается работать, - это севший аккумулятор. Решить проблему на месте помогут провода и другой автомобилист. Чтобы «прикурить», нужно поставить автомобиль помощника близко к замерзшему и соединить батареи проводами, соблюдая полярность. Затем исправную машину нужно завести и дать поработать одну-две минуты, чтобы генератор подзарядил севший аккумулятор. После этого можно заводить и второй автомобиль.ля машин с механической КПП есть еще один способ завода двигателя. Для его осуществления тоже нужен помощник, который будет таскать на тросе «пациента». Водитель «пациента» должен выжать сцепление, включить вторую или третью передачу, зажигание и на ходу плавно отпускать педаль сцепления.
Прогрев
После удачного запуска некоторые водители предпочитают сначала прогреть двигатель до рабочей температуры и только потом ехать. Однако многие авто производители рекомендуют владельцам современных машин ехать сразу, потому что в движении мотор прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов. При этом следует учитывать, что начинать движение следует плавно и до достижения рабочей температуры ехать в очень спокойном режиме, без злоупотребления педалью газа.
Сопутствующие мелочи
Еще несколько мелочей стоит учесть, чтобы сократить время утренней подготовки машины к старту с места стоянки.В первую очередь стоит обратить внимание на жидкость, залитую в бачок омывателя. Производители указывают максимальную температуру, при которой « омывайка» не замерзает, однако эти данные чаще всего не соответствуют действительности. Чтобы удостовериться, что жидкость не замерзнет в шлангах и бачке, можно купить одну канистру приглянувшегося средства и положить ее в багажник. Если за ночь емкость замерзнет, то заливать ее содержимое в автомобиль не стоит.
Многие специалисты не рекомендуют при длительной стоянке оставлять машину на ручном тормозе - могут примерзнуть тормозные колодки и тогда тронуться с места будет, как минимум, очень сложно, а то и вообще невозможно. Быстро справиться с этой проблемой не получится. Предпочтительнее на парковке автомобиль с МКПП ставить с включенной первой передачей.
Среди зимних хитростей стоит упомянуть еще одну: накануне вечером, перед тем как уйти из машины, нужно остудить салон автомобиля. Открытые на три минуты окна или двери предотвратят обмерзание стекол ночью, и тогда утром очистить их будет проще.




Как выбрать кресло для ребенка? Основных требований два: это максимальная безопасность и удобство в пути.
Что касается безопасности, то сейчас все кресла, продающиеся в магазинах, обязаны иметь специальный знак соответствия стандарту безопасности в Европе: ECE R44/03. Если этот знак есть (он обычно имеет вид голографической наклейки или шильдика), то всё в порядке.Далее, про удобство. Определите, какая группа кресел подходит Вашему ребёнку, исходя из его веса.
Группы кресел по классификации:

0. Автолюлька. Вес малыша: до 10кг, примерный возраст 0 – 1 год (автолюльки)
0+ Автокресло-переноска. Вес – до 13 кг, возраст 0 – 1,5 лет (автокресла-переноски)
1 Автокресло с регулирующим наклоном. Вес от 9 до 18 кг, возраст 1 — 4 лет (автокресло, имеющее регулируемый наклон)

2 Автокресло-трансформер. Вес от 15 до 25 кг, возраст 3 – 7 лет (кресло-трансформер со съёмной спинкой)
3 Сиденье-прокладка. Вес от 22 до 36 кг, возраст 6 -10 лет (сиденье-прокладка)

ВАЖНО ЗНАТЬ:
-Детское автокресло прежде всего должно быть безопасно. В случае аварии обеспечить малышу максимальную защиту. Самые безопасные автокресла производят европейские производители Romer, Bebe-Confort, Maxi-Cosi, Recaro, Kiddy, Cybex, Britax, Concord, Jane, Chicco.
- Автокресло должно быть группы, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего ребенка.
- В автокресле ребенку должно быть комфортно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы.
- Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна).
- Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.
- В автокреслах с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.
- Детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.
- Необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Детское автокресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Все это опять-таки закладывается на этапе разработки, где серьезные компании привлекают для консультации специалистов-ортопедов. Признанным лидером в этой области является фирма RECARO со своей моделью RECARO Start.
- Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено детское автокресло, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки - заедать.

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий