Седан представительского класса ЗиЛ-4102 — одна из наименее известных
страниц истории советского автомобилестроения. Данный автомобиль
создавался по личному указанию тогдашнего главы СССР — Михаила
Горбачева. Всего в 1988 году было построено только 2 опытных экземпляра этой оригинальной машины, которым заводчане дали соответствующие шутливые названия — "Мишка" и "Райка" — в честь главного заказчика и его первой леди. До наших дней уцелела только коричнево-серая "Райка" с порядковым номером шасси 002, а другой ЗиЛ-4102 черного цвета (шасси номер 001) утилизировали в середине 90-х годов прошлого века — от него сохранилось лишь "морда" с фарами, облицовкой радиатора и бампером.
ЗиЛ-4102
изначально задумывался в качестве базовой модели абсолютно нового
семейства автомобилей для высшего партийного руководства страны.
Параллельно с обычным 4-дверного седаном, в бюро по доводке и
исследованию легковых автомобилей ЗиЛ разрабатывалась и его удлиненная
версия с кузовом лимузин — ЗиЛ-4101, но закончить ее не успели. Первый и
последний президент Союза М. С. Горбачев не одобрил перспективный
прототип, требующий огромных затрат для внедрения в производство,
поэтому проект нового ЗиЛ-4102 был полностью свернут и быстро забыт.
От
своих монументальных рамных предшественников — седанов ЗиЛ-117 и 41041,
новая машина отличалась, прежде всего, более легкой конструкцией с
несущем кузовом и независимой подвеской всех колес. Панели крыши и пола,
крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика.
Все эти меры позволили снизить массу седана, который был на 0.5 метра
длиннее серийной "Волги" почти на 1,5 тонны (по сравнению с ЗиЛ-41041).
А
вот силовой агрегат и коробка передач осталась прежней. Карбюраторная
V-образная "восьмерка" рабочим объемом 7,7 литров развивала мощность 315
л.с. и работала в паре с 3-диапазонным "автоматом". От 0 до 100 км/ч
крупный седан разгонялся за 10,5 секунд. Максимальная скорость
составляла 190 км/ч, а средний расход топлива достигал 21 л/100 км.
Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, два
бензонасоса, резервная система зажигания и тормозов.
Несмотря
на крупные габариты, роскошный салон ЗиЛ-4102 сделали 4-местным. Сзади
находилась пара раздельных кресел с электроприводами регулировок. На
потолке был смонтирован блок управления освещением и климатической
установкой. На полу находились откидные упоры для ног пассажиров — как в
самолетах. Интерьер был отделан светлым велюром, кремовой кожей и
вставками из натурального дерева. Тогдашний "полный фарш" включал в себя
комплексный электропакет, продвинутую аудиосистему с кассетным
проигрывателем, цифровым радиоприемником и 10 громкоговорителями,
бортовой компьютер, кондиционер.
Интересно,
что передние блок-фары итальянской фирмы Carello были позаимствованы у
одной из моделей шведской компании Volvo. ЗиЛ-4102 имел огромный
топливный бак, который "съел" львиную долю полезного пространства в
багажника.
Сегодня
"Райка" хранится в запасниках московского Завода имени Лихачева.
Автомобиль уже довольно давно не заводили, а общий пробег на сегодняшний
день составляет порядка 10000 километров.
"Мишка" — черный ЗиЛ-4102 с шасси №001 и то, что от него осталось
Комментариев нет:
Отправить комментарий