Уже около 6 лет на задворках одного из причалов одесского порта можно
наблюдать весьма удручающую картину: здесь стоят 2 заброшенных
советских супер-автомобиля ЗИЛ. Сразу 2 погибающих ЗИЛа: тоска-печаль.
На этом фото хорошо видно, что универсал немного длиннее лимузина
Первый из них — вполне банальный и относительно распространенный лимузин 41047 (выпускался с 1986 по 2002 год).
ЗИЛ-41047 уже лишился обеих бамперов(
Даже снимки передают высокий уровень сборки и покраски правительственной техники
А
вот второй экземпляр — представляет уже куда больший интерес. Ведь
перед нами — редчайший санитарный универсал ЗИЛ-41042, в свое время
получивший зловещее прозвище "Черный Доктор". Подобная машина строилась
на базе стандартного лимузина ЗИЛ-4104 и предназначалась лишь для для
перевозки высокопоставленных (например — членов Политбюро) больных при
вынужденной госпитализации, а оборудование автомобиля не соответствовало
требованиям полноценного реанимобиля.
Таких автомобилей — всего 3 в мире!
Монументальный
универсал был рассчитан на бригаду из трёх врачей и одного лежачего
пациента. Длина кузова была несколько увеличена по сравнению с
лимузином, а над "медицинским" отсеком салона появилась надстройка
(металлическая).
Дизайн автомобиля — монументальный, в стиле крепости на колесах
Сухая
масса "Черного Доктора" достигала 3,9 тонн, а полная — 4,8 тонны. Под
капотом располагался 7,7-литровый карбюраторный мотор V8 мощностью 315
л.с. в паре с 3-диапазонным "автоматом". Для того, чтобы не выделяться
на фоне правительственного кортежа, такие автомобили красили только в
чёрный цвет.
Длина универсала — почти 7 метров
Крышка
багажника состояла из двух секций: верхняя (со стеклом) поднималась, а
нижний борт — откидывался для удобства манипуляций с носилками.
Именно через этот проем в машину попадали члены Политбюро и высшее руководство страны
Задняя
левая дверь — "обманка": за ней располагается отсек для полноразмерного
запасного колеса и дорожного инструмента. Внутри автомобиль был отделан
по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи, а место
водителя отделено от медицинского отсека перегородкой со шторками. Между
передними сиденьями расположилась панель управления спецсигналами
немецкой фирмы AEG-Telefunken. Направляющие с фиксаторами для носилок
были смещены к левому борту, а рядом располагалось одно складное
"докторское" место. Еще 2 складных кресла для медперсонала занимали
места страпонтенов. По периметру отсек обрамляли шкафы, стойки и розетки
для медоборудования. Государству подобная техника обходилась в
кругленькую сумму: заводская цена санитарного ЗИЛа составляла 180 тысяч
рублей!
Боковое остекление впечатляет — аж по 4 полноценных окна с каждой стороны
По
неофициальным данным, было построено всего лишь 8 санитарных
универсалов ЗИЛ-41042 с тремя различными вариантами оформления передней
части. В Одессе оказалась одна из трех машин самой первой серии — с
облицовкой аналогичной лимузину 4104 (выпускались в 1980 и 1981 годах).
Еще 2 "Черных Доктора" выпустили с рестайлинговой "мордой" от ЗИЛ-41045,
а 3 финальные машины — на базе советского членовоза ЗИЛ-41047. Кстати,
последний вариант отличался еще и цельной крышкой багажника на верхней
навеске.
Второй вариант оформления передка. Таких машин на базе обновленного ЗИЛ-41045 сделали только 2
Один из трех универсалов последней серии — с мордой от 41047 и крышкой багажника нового типа
По
состоянию на сегодня, известно, что сохранилось 6 "Черных Докторов":
причем несколько универсалов уже находятся в частных коллекциях. Что
касается одесского лимузина и универсала, то их состояние с каждым годом
только ухудшается, ведь климат портового города и хранение на открытом
воздухе не способствуют долголетию эксклюзивных членовозов.
Вот так одесский Черный Доктор выглядел в 2009 году
С автомобилем пытались проводить какие-то манипуляции, но спустя некоторое время он надолго застрял в порту
Обе
машины сейчас не на ходу, их также несколько раз пытались вскрыть
вандалы. По словам очевидцев, эти экземпляры имеют определенные проблемы
с документами и растаможкой, поэтому и зависли в порту на столь
внушительный период времени.Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий