Yаша группа
журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но
на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии
на конвейере шли плановые работы. Посмотрим!?
Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для
посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская
стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь
улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на
корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности
получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам
показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под
катом.
Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков "Мерседес-Бенц
Тракс Восток" был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются
более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За
пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.
Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы - лонжероны.
Прочие рамные составляющие
Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.
На фото мы видим как установка наносит VIN код на раму методом прочерчивания иглой.
В самом начале, исходя из техпроцесса, рама собирается "кверх ногами".
Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.
А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.
На раму устанавливаются пучки проводов и трубок..
Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.
Мосты монтируются на раму.
Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в
обычной жизни мосты располагаются под рамой. На фото собранная рама
находится на участке контроля.
Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый
кантователь. Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с
барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с
мостами с дисковыми тормозами.
Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый
кантователь. Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с
барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с
мостами с дисковыми тормозами.
Продолжается монтаж оборудования на раму.
Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.
Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.
Коробка ждёт своей очереди на установку.
Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе - с помощью
крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже
установленный на раму двигатель.
Так же взгляд на операцию издалека - установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.
Кабина на завод приходит полностью собранной.
Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.
Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.
Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией "Газпромнефть-СМ".
Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами
Нижнекамске. В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет
только увеличиваться.
В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.
Atego с большой кабиной со спальным местом.
Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.
На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.
Тягач А вот и сама камера, она предназначена для мелкого локального ремонта.перед заездом в камеру окраски.
Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.
Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков. В
кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 - план на
день, 3 - количество уже собранных грузовиков, 155 - план на месяц, 111 -
уже собраны в этом месяце.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий