Фосфатирование служит одновременно для улучшения сцепления металла кузова автомобиля и слоев краски, а также для того чтобы отсрочить появление коррозии под краской. Во время фосфатирования поверхность металла взаимодействует с фосфатирующим раствором, в результате чего образуется состоящий из неразрывных фосфатов химически связанный слой. Важно иметь в виду, что между проведением фосфатирования и грунтованием должно пройти не более двух суток, это важно для того чтобы покраска получилась качественной.
Фосфатирование проводят с помощью специальных растворов. В условиях СТО раствор наносят при помощи кисти или же обливают кузов. На автозаводе фосфатирование проводят окуная кузов в специальную ванну, или помещая его в бокс, где проходит сплошное опыление.
Виды фосфатных покрытий
Сейчас используют три вида фосфатных покрытий.
Антикоррозионные покрытия для предварительного нанесения. Это улучшает адгезию материалов к металлической поверхности, а также защищают поверхность автомобильного кузова от коррозии.
Антикоррозийные покрытия, которые защищают отдельные элементы кузова непродолжительное время. Используются для защиты деталей, работающих в масле и смазке, и поэтому менее подверженных коррозии.
Покрытия, способные снизить трение. Эти покрытия отлично защищают трущиеся поверхности и значительно уменьшают время притирки.
На автозаводах используют фосфатные растворы КФ-1 и КФ-12, которые необходимо наносить при температуре от 40 до 50 градусов. В автосервисах применяют холодное фосфатирование пастами для больших участков кузова с высоким содержанием солей и с большой кислотностью. Такие составы можно готовить самостоятельно.
Составы для холодного фосфатирования
Для самостоятельного приготовления пасты для холодного фосфатирования можно взять 1 литр воды, добавить в нее 80-85 г ортофосфорной кислоты плотностью 141, перемешать, добавить 15-17 г сухих цинковых белил, 1.2 г азотнокислого натрия и еще раз перемешать. Затем в полученный раствор добавить тальк, при постоянном помешивании до получения кашеобразной эмульгированной консистенции. Эту пасту необходимо использовать в течение суток. Перед применением такой пасты металл очищают от всех загрязнений, обезжиривают и сушат. Пасту наносят шпателем или кисточкой. После нанесения нужно подождать 40 минут пока не образуется пленка. Затем можно удалять шпателем излишки пасты, а кузов помыть водой и просушить.
Раствор для фосфатирования небольших деталей и элементов может, например, состоять из 0.5-1 части фосфорной кислоты, 5 частей азотнокислого натрия, 30 частей соли Мажеф и 60 частей азотнокислого цинка. Если в этот раствор добавить тальк (2 части талька на 3 части раствора), получится паста для фосфатирования холодного типа. При комнатной температуре для образования защитной пленки нужно подождать 40-60 минут. После образования темно-серого налета обрабатываемую поверхность надо промыть водой, чтобы не допустить появления на ней соли и отслаивания металла. Если вас устраивает качество проведенного фосфатирования, то можно заняться окраской или грунтованием. Фосфатирование улучшает адгезию и делает качество покрасочных работ выше.
Фосфатирование проводят с помощью специальных растворов. В условиях СТО раствор наносят при помощи кисти или же обливают кузов. На автозаводе фосфатирование проводят окуная кузов в специальную ванну, или помещая его в бокс, где проходит сплошное опыление.
Виды фосфатных покрытий
Сейчас используют три вида фосфатных покрытий.
Антикоррозионные покрытия для предварительного нанесения. Это улучшает адгезию материалов к металлической поверхности, а также защищают поверхность автомобильного кузова от коррозии.
Антикоррозийные покрытия, которые защищают отдельные элементы кузова непродолжительное время. Используются для защиты деталей, работающих в масле и смазке, и поэтому менее подверженных коррозии.
Покрытия, способные снизить трение. Эти покрытия отлично защищают трущиеся поверхности и значительно уменьшают время притирки.
На автозаводах используют фосфатные растворы КФ-1 и КФ-12, которые необходимо наносить при температуре от 40 до 50 градусов. В автосервисах применяют холодное фосфатирование пастами для больших участков кузова с высоким содержанием солей и с большой кислотностью. Такие составы можно готовить самостоятельно.
Составы для холодного фосфатирования
Для самостоятельного приготовления пасты для холодного фосфатирования можно взять 1 литр воды, добавить в нее 80-85 г ортофосфорной кислоты плотностью 141, перемешать, добавить 15-17 г сухих цинковых белил, 1.2 г азотнокислого натрия и еще раз перемешать. Затем в полученный раствор добавить тальк, при постоянном помешивании до получения кашеобразной эмульгированной консистенции. Эту пасту необходимо использовать в течение суток. Перед применением такой пасты металл очищают от всех загрязнений, обезжиривают и сушат. Пасту наносят шпателем или кисточкой. После нанесения нужно подождать 40 минут пока не образуется пленка. Затем можно удалять шпателем излишки пасты, а кузов помыть водой и просушить.
Раствор для фосфатирования небольших деталей и элементов может, например, состоять из 0.5-1 части фосфорной кислоты, 5 частей азотнокислого натрия, 30 частей соли Мажеф и 60 частей азотнокислого цинка. Если в этот раствор добавить тальк (2 части талька на 3 части раствора), получится паста для фосфатирования холодного типа. При комнатной температуре для образования защитной пленки нужно подождать 40-60 минут. После образования темно-серого налета обрабатываемую поверхность надо промыть водой, чтобы не допустить появления на ней соли и отслаивания металла. Если вас устраивает качество проведенного фосфатирования, то можно заняться окраской или грунтованием. Фосфатирование улучшает адгезию и делает качество покрасочных работ выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий