Марка "ЗиЛ" в советские времена ассоциировалась либо с массовыми
грузовиками для народного хозяйства, либо с громадными
правительственными лимузинами. "Членовозы" обходились государству в
баснословные деньги, а о их массовом выпуске или продаже в частные руки
тогда не могло быть и речи. Да и не принято сильным мира сего самим
управлять машиной с салонной перегородкой, отделяющей роскошный
пассажирский отсек от куда более скромного и менее удобного рабочего
места наемного водителя.
Монументальная внешность
Попытка
создать люксовый, как сейчас говорят — "драйвер-кар", была предпринята в
70-х годах прошлого века. Именно в это время на свет появился
уникальный седан ЗиЛ-117, который официально позиционировался как
динамичный, скоростной и маневренный автомобиль сопровождения. А вот по
неофициальной информации, "зеленый свет" проекту дал Леонид Брежнев —
страстный любитель мощных и скоростных машин. В коллекции генерального
секретаря тогда находились лучшие представители мирового автопрома:
Cadillac, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, но нередко партийный деятель
садился за руль и отечественного "короткого" седана, который по своим
параметрам не уступал "капиталистической" продукции.
Дизайн 117-го ничем не уступал лучшим западным образцам
ЗиЛ-117
производили вручную в период с 1971 по 1977 год: за этот период собрали
менее 50 автомобилей. Дизайн элегантного и стремительного седана
выгодно отличался от громоздкого и неуклюжего лимузина ЗиЛ-114, на базе
которого и была построена более компактная машина. Правда, понятие
"компактная" здесь весьма относительно: длина 4-дверного авто с
укороченной колесной базой составляла 5725 мм (против 6305 мм у модели
114), а ширина — более 2 метров (2068 мм). 118-й также имел оригинальное
оформление "передка" — с немного иной облицовкой радиатора. Более
"раскрепощенный" статус новинки подчеркивала и предлагаемая палитра
окраски, где помимо строгого и официального черного, присутствовал также
темно-синий и вишневый цвета.
Великий автомобиль великой страны
Корма — образец элегантности
Под
капотом машины находился могучий 7,0-литровый бензиновый мотор
мощностью 300 л.с. Агрегат имел алюминиевый блок цилиндров, систему
питания с четырехкамерным карбюратором, транзисторную систему зажигания и
гидравлические толкатели клапанов, не требующие обслуживания. Такое
"сердце" наделяло огромный седан (снаряженная масса — 2880 кг) неплохой
по тогдашним меркам динамикой: максимальная скорость составляла 200
км/ч, а от 0 до 100 км/ч ЗиЛ разгонялся за 13 секунд. В качестве
трансмиссии использовался простой 3-диапазонный "автомат" с селектором
управления на рулевой колонке — на американский манер.
В СССР тогда круче были только горы
ЗиЛ-117
имел рамную конструкцию с независимой передней подвеской (торсионной) и
независимой схемой сзади — с продольными листовыми рессорами. Седан был
одним из редких советских автомобилей с дисковыми тормозами на всех
колесах: с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
Стильно, лаконично, дорого
Интерьер
седана был оформлен по высшему классу, но, в отличии от лимузинов с
велюровой обшивкой сидений, в седане кресла были обиты кожей. Переднюю
панель и центральную консоль украшали вставки из натурального дерева.
Стандартная комплектация машины предусматривала гидроусилитель руля,
электрические стеклоподъемники и регулировки передних сидений,
центральный замок, климатическую установку, кондиционер и даже
складывающуюся рулевую колонку — для удобства посадки и высадки
водителя.
Предпочтение — натуральным материалам
Велюр уступил место пижонской черной коже
Полноценной
машиной сопровождения ЗиЛ-117 так и не стал. В основном такими машинами
пользовались кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС и члены Правительства
СССР, а в последние годы правления Брежнева — ближайшие помощники
увядающего генсека.
Культовая машина среди сильных мира сего
Rolls-Royce Silver Shadow (1965–1977)
Вальяжный британский аристократ
Cadillac Fleetwood Brougham (1971–1976)
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий