БТР-МД «Ракушка» – новейшая модель десантируемого бронетранспортера, которая вскоре поступит на вооружение российской армии.
Как
и многие другие современные образцы российской военной техники, БТР-МД
«Ракушка» выехал из ангаров конструкторского бюро Волгоградского
тракторного завода. Машина построена на базе десантной плавающей машины
БМД-4 и предназначены для замены в рядах Вооружённых Сил советского
аэродесантного транспортёра БТР-Д. Габариты и масса «Ракушки» позволяют
легко транспортировать её по воздуху. Весит бронетранспортёр до 13,2
тонны и может перевозиться в самолётах ИЛ-76, АН-124 и вертолёте МИ-26
на внешней подвеске.
Ходовые качества БТР заточены под
эффективное преодоление бездорожья и водных преград. Шасси состоит из
пяти опорных и четырёх поддерживающих катков со стороны каждого борта.
Сверху них надеты гусеничные ленты из мелких звеньев с
резиново-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на особых
пневматических рессорах. Клиренс «Ракушки» настраивается и имеет три
режима: минимальный, рабочий и максимальный. Движущее сердце БТР-МЛ
расположено в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении.
Оппозитный мотор оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной
системой охлаждения. Мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил –
удельная мощность, таким образом, достигает величины 30,3 лошадиные силы
на тонну. В одном блоке с мотором располагается механизм передач и
поворота. Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также
привода с реверсивным валом на водомётный движитель – за счёт него
«Ракушка» плавает со скоростью до 10 километров в час. Максимальная же
скорость на земле, по сухой грунтовой дороге, составляет 45-50
километров в час.
БТР «Ракушка» - прежде всего,
транспортное средство, поэтому его вооружение ограничено двумя
7,62-миллиметровыми пулемётами. Первый установлен в башне
командира-наводчика, а дополнительный устанавливается в левой передней
части рубки.
Корпус «Ракушки» изготовлен из сварных
броневых листов. В передней и средней части располагается рубка с
экипажем и десантируемым составом бронетранспортёра. На кормовой части
рубки оборудован люк для быстрого спешивания экипажа. Механик-водитель
сидит спереди, слева и справа от него устанавливаются сиденья для двух
десантников. На крыше расположено ещё три люка для выхода из БТР. Слева
на крыше корпусе установлена башенка, под которой в корпусе находится
место командира-наводчика. Башенная установка имеет наружную систему
питания и оборудована механизмом вертикального наведения. Для наблюдения
за местностью в люке механика-водителя есть три перископических
прибора. Центральный прибор наблюдения может быть заменён на прибор
ночного видения. Перед правым люком в передней части БТР устанавливается
прицел для стрельбы из курсового пулемёта. В командирской башенке также
есть прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за
местностью и для ведения огня. Внутри кабины по каждому борту машины
расположено по три кресла для десанта. Кроме того, на бортах закреплены
кронштейны для экстренного размещения носилок в случае необходимости
транспортировки раненых.
Помимо базовой модификации «Ракушки»,
существует также модернизированная версия на базе боевой машины десанта
БМД-4М. А на базе самой «Ракушки» также выпускают БММ-Д «Травматизм»,
уникальную машину боевой медицинской службы ВДВ, на которой не только
собирают раненых, но и оказывают экстренную медицинскую помощь в самых
экстремальных ситуациях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий