понедельник, 26 января 2015 г.

БТР-МД «Ракушка» - мета десантника




БТР-МД «Ракушка» – новейшая модель десантируемого бронетранспортера, которая вскоре поступит на вооружение российской армии.
 Как и многие другие современные образцы российской военной техники,  БТР-МД «Ракушка» выехал из ангаров конструкторского бюро Волгоградского тракторного завода. Машина построена на базе десантной плавающей машины БМД-4 и предназначены для замены в рядах Вооружённых Сил советского аэродесантного транспортёра БТР-Д. Габариты и масса «Ракушки» позволяют легко транспортировать её по воздуху. Весит бронетранспортёр до 13,2 тонны и может перевозиться в самолётах ИЛ-76, АН-124 и вертолёте МИ-26 на внешней подвеске.
Ходовые качества БТР заточены под эффективное преодоление бездорожья и водных преград. Шасси состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков со стороны каждого борта. Сверху них надеты гусеничные ленты из мелких звеньев с резиново-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на особых пневматических рессорах. Клиренс «Ракушки» настраивается и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный. Движущее сердце БТР-МЛ расположено в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Оппозитный мотор оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. Мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил – удельная мощность, таким образом, достигает величины 30,3 лошадиные силы на тонну. В одном блоке с мотором располагается механизм передач и поворота. Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель – за счёт него «Ракушка» плавает со скоростью до 10 километров в час. Максимальная же скорость на земле, по сухой грунтовой дороге, составляет 45-50 километров в час.
БТР «Ракушка» - прежде всего, транспортное средство, поэтому его вооружение ограничено двумя 7,62-миллиметровыми пулемётами. Первый установлен в башне командира-наводчика, а дополнительный устанавливается в левой передней части рубки.
Корпус «Ракушки» изготовлен из сварных броневых листов. В передней и средней части располагается рубка с экипажем и десантируемым составом бронетранспортёра. На кормовой части рубки оборудован люк для быстрого спешивания экипажа. Механик-водитель сидит спереди, слева и справа от него устанавливаются сиденья для двух десантников. На крыше расположено ещё три люка для выхода из БТР. Слева на крыше корпусе установлена башенка, под которой в корпусе находится место командира-наводчика. Башенная установка имеет наружную систему питания и оборудована механизмом вертикального наведения. Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя есть три перископических прибора. Центральный прибор наблюдения может быть заменён на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части БТР устанавливается прицел для стрельбы из курсового пулемёта. В командирской башенке также есть прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и для ведения огня. Внутри кабины по каждому борту машины расположено по три кресла для десанта. Кроме того, на бортах закреплены кронштейны для экстренного размещения носилок в случае необходимости транспортировки раненых.
Помимо базовой модификации «Ракушки», существует также модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М. А на базе самой «Ракушки» также выпускают БММ-Д «Травматизм», уникальную машину боевой медицинской службы ВДВ, на которой не только собирают раненых, но и оказывают экстренную медицинскую помощь в самых экстремальных ситуациях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий