четверг, 1 января 2015 г.

Сломать, чтобы ехать



Чаще всего сломанная рама не сулит владельцу автомобиля ничего хорошего, но некоторые инженеры специально «ломают» автомобили для увеличения проходимости и манёвренности. Давайте разберёмся в технических особенностях таких машин и посмотрим, какими бывают вездеходы с ломающейся рамой.
Как это устроено?

Кузов вездехода с ломающейся рамой состоит из двух секций, которые соединены между собой поворотно-сцепным устройством - оно позволяет звеньям складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. За счёт этого машина поворачивает. Звенья могут закручиваться винтом, что обеспечивает опорную и геометрическую проходимость. Крутящий момент от головного звена на колеса задней оси также передаётся поворотно-сцепным устройством. Чаще всего поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля. В головном звене вездехода расположено моторно-трансмиссионное отделение, рабочее место водителя и сиденья для пассажиров. Задняя часть едва ли пригодна для перевозки пассажиров – в лучшем случае туда можно поместить хорошо закреплённый груз, хотя заводская документация многих вездеходов с ломающейся рамой предусматривает задние места и в задней части.

История конструкции

Первый автомобиль с ломающейся рамой появился в 1919 году. Это был итальянский тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4 с колёсами очень большого размера. К нам конструкция пришла в 1961 году, когда по указанию партии был разработан знаменитый Трактор К-700. Перед конструкторами встала задача создать первый отечественный колёсный трактор, пятого тягового класса, и было принято решение о применении конструкции ломающейся рамы. Среди вездеходов ломающуюся раму первым примерил шведский военный вездеход на гусеничном ходу «Лось», построенный в 1974 году. И вскоре у него появилась целая армия подражателей.

Примеры вездеходов

Вездеход "Атака" выпускался на Ирбитском автоагрегатном заводе. Атака был одним из самых маленьких из выпускаемых в России «сочлененных» вездеходов на шинах сверхнизкого давления и оснащался двигателем от ВАЗ-2103. Машина была рассчитана на шесть человек, причём четверо должны были сидеть именно в задней части вездехода. Полным отсутствием спроса машина была обязана немаленьким ценником – 17 000 долларов.



Тяжёлый вездеход «Мамонтёнок», построенный на узлах и агрегатах армейского ГАЗ-66, выпускался московской фирмой «Арктиктранс». В 2003 году автомобиль в максимальном оснащении продавался за 950 тысяч рублей. С учётом отличной проходимости, доступности и неприхотливости конструкции «Мамонтёнок» был (и вполне мог оставаться) действительно подходящей машиной для условий Крайнего Севера.

Ломающаяся рама применяется не только на крупных вездеходах, но вполне подходит и для небольших внедорожников. Так, в 200 году был представлен опытный пикап ВИС-2346Э «Капрал» производства компании "ВАЗинтерсервис" на базе отечественной «Нивы». В 2005 году уже другая компания «Техникс Рос Моторс» представила схожий проект под названием «Капрал». Ни один из проектов в серию, правда, не пошёл.


источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий