Лето 2016 года запомнится москвичам тем, что на улицах города регулярно образуются бурные реки. Мэрия пытается свалить все на аномальную погоду, тем не менее, в Гидрометцентре заявляют, что ничего сверхъестественного в летних дождях в Московском регионе нет.
«Не нужно к этому относиться, как к чему-то необычному. Ну, да, лето, дожди, грозы — это нормальная ситуация», - отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» директор Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд.
При этом, назвать «обычной» ситуацию на московских улицах нельзя никак. Происходящее вызывает бурную реакцию в соцсетях.
«Это Москва, детка»
«Реку Хуанхэ в Китае также называют «Желтая Река». Такое название она получила из-за цвета воды, богатой илом, который вымывается из лесных почв с территорий, по которым она протекает. Своя «желтая река» есть и в Москве. Появляется она после дождей и называется так из-за цвета воды, богатой строительным песком, а протекает по недавно сделанным велодорожкам без единого водостока ливневой канализации.»
Улица Усиевича
«Вчера в Никитском переулке... Меня спас тротуар...»
От рек на улицах страдает обувь прохожих и автомобили. Худшее, что может случиться при форсировании водного препятствия – попадание воды в двигатель, и, как следствие – гидроудар. Результат не обрадует автовладельца – мотор придется отправлять на капитальный ремонт, или вовсе менять.
ео
Как этого избежать? Попасть в двигатель вода может через воздухозаборник. Для начала, нужно разобраться, где он находится в вашем автомобиле. Большинство автопроизводителей стараются вынести воздушный фильтр в максимально высокое положение в подкапотном пространстве, но есть и исключения – например, в Opel Vectra он находится прямо за правой противотуманной фарой.
В любом случае, если есть такая возможность, водное препятствие лучше объехать. Но возможность бывает не всегда. Перед тем, как заезжать в лужу, нужно оценить ее глубину, например, остановиться и подождать, пока воду проедет менее предусмотрительный водитель.
В воду надо заезжать медленно, чтобы не нагнать волну, по этой же причине ехать нужно в тот момент, когда нет встречных автомобилей. На «механике» - включить пониженную передачу и избегать переключений. Двигаться плавно, без рывков, не допускать падения оборотов двигателя – в таком случае вода попадет в выхлопную систему.
Неприятная история может случиться, и если автомобиль затопит на парковке. В таком случае не нужно срочно бросаться заводить машину и выезжать из лужи. Желательно отбуксировать машину из воды, просушить, и только спустя несколько дней заводить мотор. Если вода попала в салон, идеальный вариант – найти сухое помещение под крышей, где можно будет оставить машину с открытыми окнами. Иначе салон будет сохнуть очень долго, гнилостный запах и плесень могут поселиться навсегда.После удачного преодоления водной преграды не нужно останавливаться и глушить мотор, автомобилю необходимо просохнуть. А вот если машина заглохла в воде, ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель до выяснения причины остановки мотора. Самым правильным решением будет отбуксировать автомобиль из лужи и на эвакуаторе везти в автосервис. В противном случае, к уже имеющимся повреждениям могут добавиться новые.
О причинах потопов в Москве идут споры в соцсетях и среди чиновников. Некоторые из них высказали свои предположения. «Стоит отметить, что больше всего затопило те районы, где сейчас ведутся строительные работы [по программе «Моя улица»]. Во время сильных дождей колодцы водостоков мгновенно засорились остатками плитки, строительной упаковки и песком. В проблемных местах постоянно дежурили бригады, которые занимались расчисткой колодцев, но мусора было очень много», - цитирует РБКзаместителя начальника технического управления ГУП «Мосводосток» Александра Захарова.
«Наверное, с ливневкой что-то делать все же нужно. Мы знаем, что некоторые места, например возле Остоженки, не раз подтапливались. Но на этот раз затопило и Манежку, и Бронные — такого я, честно говоря, не припомню. Мы смотрим, что могло испортить ливневку в ходе реализации программы «Моя улица». Пока ничего не нашли, но есть одно из экспертных мнений, что вода по реконструированным улицам стекает быстрее и затор может образовываться сильнее, чем раньше», - отметил Григорий Ревзин, партнер консалтингового бюро «Стрелка», ведущего программу «Моя улица».
Тем временем, в группе «Синие ведерки» выкладывают прямые доказательства неграмотной реконструкции улиц:
Фото: Facebook, Instagram (пользователи albert.saladin, respokb, vladimirsel1, dmal2000, nastias, jenechka_takoi_1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий