В сегодняшней подборке мы вспоминаем громкие курьезы с автомобильных презентаций. Как оказалось, подобные конфузы случаются не только на просторах нашей необъятной родины.
УАЗ Патриот и Александр Шевченко
https://www.youtube.com/watch?v=fOJV4eyNzLY
Вышеупомянутый случай произошел 12 мая этого года во время осмотра президентом новой техники для Вооруженных сил России. В какой-то момент Владимир Путин решил открыть переднюю пассажирскую дверь пикапа УАЗ Патриот, но попытка не увенчалась успехом. Тогда на помощь президенту и пришел начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны Александр Шевченко. Противостоять силе и настойчивости генерала ручка не смогла.
Позже представители завода объяснили произошедшее тем, что двери автомобиля были заблокированы, а для их разблокировки нужно было завести автомобиль. Честно говоря, звучит крайне странно. На видео отчетливо видно, что кнопка-блокиратор злополучной двери находится в верхнем положении. Точно в такой же позиции аналогичная кнопка задней двери, которая открылась без проблем. Скорее всего, дверь попросту не была отрегулирована — странная формулировка для товарного автомобиля, но в случае с Патриотом к сожалению, не лишена оснований и по сей день.
Владимир Путин и Лада Гранта
https://www.youtube.com/watch?v=QJ6z3IArINI
Похожая ситуация произошла пятью годам ранее. И вновь одним из действующих лиц стал нынешний президент. 11 мая 2011 года Владимир Путин (на тот момент в должности премьер-министра) приехал в Тольятти на съезд Союза машиностроителей России, где протестировал последнюю разработку завода — седан Lada Granta.
Первым делом премьер попытался открыть багажник, но замок поддался не сразу. А вскоре приключился еще один казус: завести автомобиль под прицелом телевизионных камер удалось лишь с пятого раза. Комментируя неловкую ситуацию, сотрудники завода пояснили, что причина неудачи — в электронной педали газа. Пытаясь завести автомобиль, Владимир Владимирович нажимал на акселератор, а этого делать не следовало.
Volvo S60 с системой City Safety и полуприцеп
https://www.youtube.com/watch?v=QJ6z3IArINI
Видимо, первая половина мая — крайне неблагоприятный период для автомобильных презентаций, поскольку этот эпизод имел место быть в первых числах последнего весеннего месяца. Как и два предыдущих.
9 мая 2010 года компания Volvo собрала журналистов в Гётеборге, чтобы наглядно продемонстрировать последние достижения в области активной безопасности. Катапульта разогнала оранжевый седан S60 до 35 км/ч, и Volvo без водителя за рулем рванул прямиком в цель — полуприцеп многотонного грузовика. Теоретически новейшая система автоматического торможения под названием City Safety должна была идентифицировать препятствие и остановить машину непосредственно перед полуприцепом. Но что-то пошло не так.
Шведы попытались было спихнуть вину на неисправный аккумулятор, но позже, поразмыслив, сослались на пресловутый человеческий фактор: мол, сотрудник Volvo неправильно подготовил автомобиль к испытаниям. Масла в огонь подлил и тот факт, что незадолго до случившегося бренд Volvo был продан китайцам. Как бы там ни было, продукция шведской марки больше не дает прессе подобных поводов для злорадства.
Mercedes-Benz A-Class и воображаемый лось
История, случившаяся в 1997-м с новинкой компании Mercedes-Benz, известна едва ли каждому автомобилисту. Во время прохождения «лосиного теста» высокий хэтчбек А-класса перевернулся на смехотворной для этого испытания скорости в 60 км/ч.
Находившийся за рулем Роберт Коллинс — журналист шведского издания Teknikens Värld — отделался легким испугом, однако шума история наделала немало. Компания Mercedes-Benz отреагировала оперативно и повела себя очень достойно: все выпущенные к тому моменту хэтчбеки с индексом w168 попали под отзывную кампанию. Доработки сводились к обязательной установке ESP, изменению настроек подвески, уменьшению клиренса и установки других шин.
В 1997 году во время прохождения «лосиного теста» Mercedes-Benz А-класса перевернулся на скорости в 60 км/ч.
В Штутгарте даже придумали шуточную расшифровку аббревиатуры ESP — Elk Survive Protection (в дословном переводе «Защита жизни лося»). А какое-то время к каждому новому А-классу прилагался игрушечный лось.
Lada Vesta и итальянские таможенники
Запустив флагманский седан Lada Vesta, АвтоВАЗ решил выйти на новый уровень практически во всем. Шоу-румы дилеров, собирающихся продавать новинки, в обязательном порядке претерпели ремонт. Персонал обучили хорошим манерам и уважительному отношению к клиентам. Наконец, презентацию новой модели решили провести в итальянской Тоскане. Здесь и произошел курьез.
Итальянские таможенники никак не могли поверить, что автомобили ввозят в страну всего лишь ради кратковременной презентации, а не с целью продажи. В результате пять автовозов с двадцатью Вестами застряли на границе на несколько дней. Чтобы убедить таможенников, руководителям АвтоВАЗа пришлось оставить гигантский залог в подтверждение того, что по окончании мероприятия автомобили покинут пределы Евросоюза. А для доставки на границу всех необходимых мнительным таможенникам документов, пришлось заказывать вертолет.
Lada Vesta
Разумеется, эти случаи — не первые и не последние. На ум приходит и дверь Шевроле-Нивы, которую губернатору Самарской области Константину Титову так и не удалось захлопнуть на презентации машины в 2002 году. И ключи от седана Chevrolet Viva, потерянные организаторами во время пресс-показа в 2004 году.
Однако хорошо все, что хорошо кончается. Сегодня двери Шевроле-Нивы закрываются хорошо, Volvo с системой City Safety успешно тормозят перед препятствием, а старые А-классы не переворачиваются на ровном месте. Значит, о каждом из этих эпизодов можно вспоминать с улыбкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий