среда, 26 июля 2017 г.

Комплексная шумоизоляция автомобиля изнутри своими руками


Шумоизоляция автомобиля своими руками – это едва ли не первая фраза, приходящая на ум любому автовладельцу, который решился начать тюнинг своего «железного коня». Кто же хочет ловить в салоне все звуки окружающего мира – перестук камней в арках, вой ветра, шум от покрышек, резонирование стальных панелей и т. п.? Проклейка шумоизоляцией машины несложна и требует лишь терпения, усердия и внимательности. Плюсы работ своими руками: установка данного материала на поверхности крыши, пола, дверей и т. д. заметно снижает уровень шума (от 30 и до 50 %), что благотворно сказывается на звучании штатной акустики.

Шумоизоляционные характеристики:

Теплоизоляция;
Экономия;
Улучшение антикоррозийных качеств;
Приобретение опыта в данной сфере;
Отпадает потребность надолго отгонять автомобиль на станцию.
Нюансы в выборе материалов

Виброизоляция используется для снижения резонансных внутренних колебаний. Это листы на каучуковой основе с блестящей внешней стороной.
Шумоизоляция содержит на порядок больше тонкостей.

Основа

Шумоизоляция может быть как органической, так и синтетической:

Синтетика – производится из изолона, пенополиуретана и др. видов газонаполненного пластика;
Органика – это волоконно-структурный материал на натуральной основе.
Органические типы заметно эффективнее и экологически чище. Ведь наклеенная своими руками органика поглощает и рассеивает шумы, тогда как установка синтетики своими руками отчасти отражает их обратно на виброизоляцию, вынуждая последнюю отрабатывать резонанс с двух сторон и снижая ее эффективность.
Проклейка синтетической шумоизоляцией крыши гораздо долговечнее и надежнее, так как конденсат, образующийся на поверхности органики, впитывается в нее. В результате такая прослойка начинает разлагаться. Это и обусловило главенство на рынке синтетики, которая, к тому же, еще и дешевле.

Материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на 3 категории:

Звукопоглощающие;
Звукоизолирующие;
Уплотнители.
Звукопоглощающие
Изотон – изготовлен из эластичного пенополиуретана, на него нанесен клеевой слой. Проклейка такой шумоизоляцией достаточно проста, а его толщина колеблется от 10 до 15 мм.
Акцент – с толщиной в 15, 10 или 8 мм. Обладает отличным характеристиками влагостойкости и звукопоглощения, а также длительным сроком службы.
Битопласт– реализуется в листах с 60-процентным коэффициентом звукопоглощения. Стойкий к влаге и ультрафиолету.
Звукоизолирующие
Сплэн – из пенополиэтилена (газонаполненного). Влагостоек, с клеевым слоем и толщиной в листах – 2, 4, 8 или 15 мм.
Барьер – из полимера (вспененного). Влагостоек с толщиной от 2 и до 15 мм.
Вибротон – продается в квадратах по 3 кг и с толщиной в 10-12 мм. Обладает отличными характеристиками.

Уплотнители
Битопласт – пенополиуретан с пропиткой и клеевым слоем. Его толщина 5 мм.
Маделин – толщина от 1 до 1,5 мм. Производится из черной ткани с клеевым слоем. Такой шумоизоляцией проклеиваются зазоры.

Работы своими руками
Оптимальным вариантом будет комплексная проклейка шумоизоляцией всего автомобиля, не исключая крыши, багажника и моторного отсека. Но многие ограничиваются лишь несколькими аспектами — Капот, пол, двери.

Процесс
Установка своими руками не сложна, но требует внимательности и терпения. Сперва салон разбирается, причем снимается все, что препятствует допуску к металлу – потолок крыши, пластик, напольный материал, обивки дверей и т. д. После этого идет установка листов виброизоляции. На них и происходит монтаж шумоизоляции, из которой предварительно вырезаны соответствующие куски материала. Перед наклеиванием вибро- и шумоизоляции необходимо тщательно обезжиривать поверхность панелей автомобиля посредством антисиликона, дабы устранить жирные пятна, остающиеся от ладоней. Также перед наклейкой и того, и другого слоя (в холодную погоду) рекомендуется подогревать поверхность техническим феном. После приклеивания на поверхность (крыши, двери и т. д.), требуется, вооружившись валиком, раскатать отрезок, чтобы он равномерно приклеился. В такой последовательности обрабатывается шумоизоляцией весь автомобиль. На финише идет обратная сборка и установка компонентов.
Тонкости
akcentПравильная проклейка материала имеет массу нюансов.
Адгезия – клеевой слой шумоизоляции очень цепкий, так что приклеивать необходимо наверняка.
Технические отверстия – они должны быть прорезаны для всех проводов, тяг, ручек и крепежа. Шумоизоляция дверей автомобиля особенно требовательна к данному аспекту.
Воздух – правильная проклейка шумоизоляции подразумевает тщательное раскатывание материала валиком для воздушных пузырей.
Натяжение – при работе своими руками не стоит слишком растягивать листы, так как эту ухудшает качество сцепления.
Параметры отрезков – в идеале шумоизоляция укладывается одним листом либо крупными отрезками.
Толщина – слишком толстая прослойка, уложенная своими руками, буде мешать при сборке салона автомобиля, так как длины болтов не хватит для закручивания в технические отверстия (особенно крыши).
Двигатель – при наличии дизеля необходимо пользоваться максимально толстой шумоизоляцией.

Итоги

Правильная проклейка шумоизоляции несложна, но требует внимания.
А работа своими руками даст опыт и сэкономит средства.