суббота, 26 сентября 2015 г.

Серийная Lada Vesta: первые восторги и разочарования

Серийная Vesta выглядит несколько проще концепта, показанного на прошлогоднем Московском автосалоне... И вазовцы не скрывают, почему: у выставочных экземпляров — заниженная на несколько сантиметров крыша, расширенная колея, сложная светотехника и крупные колёса. А главное, эффектные Х-образные «выштамповки на боковинах» (в кавычках, поскольку кузова концептов были выполнены из пластика) — куда более рельефные, нежели на товарных экземплярах.

Но говорить, что нас обманули и подсунули машину «второго сорта» неправильно! Стив Маттин — который, между прочим, взялся работать над уже начатым проектом — со своей командой сотворили невозможное: впервые за долгое время автомобиль марки Lada выглядит стильным, пропорциональным. И оригинальным: излюбленного комментария «Я знаю, с какой машины этот ВАЗ срисовали!» новый седан точно не вызовет — вторичных решений во внешности «Весты» почти не найти.

А ещё АвтоВАЗ, наконец, перестал стесняться самого себя: поперёк крышки багажника крупными буквами выложена надпись «L A D A», на передке красуется большая ладья — обновлённая, «трёхмерная», со складками на парусе. Такая же эмблема — на аккуратно сделанном выкидном ключе и ухватистом рулевом колесе, эффектно украшенном перфорированной кожей и матовым «алюминием».


Интерьер первой «Лады» нового поколения хорош не только удобным «мультирулём» (так его называют заводчане — из-за кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем), но и непривычным для машин из Тольятти настроением: вместо серого уныния — сдержанная строгость, оживлённая небольшими вкраплениями хрома, цветными вставками и «многослойной» архитектурой передней панели.

И больше никакой солянки из разномастных пластиков — материалы отделки подобраны весьма тщательно. В хорошо «упакованных» версиях кресла обиты дорогой тканью со сложной фактурой. Приятны и приборы — в хромированных раструбах колодцев упрятан легко читаемый инструментарий, ностальгически подсвеченный... характерной зеленоватой подсветкой.

Красиво — это, конечно, хорошо. А вот удобно ли? Салон «Весты» показался почти безупречным — большие дверные проёмы, выверенная эргономика, плотные объятия жестковатых кресел... Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, а диапазоны регулировок колонки и кресла таковы, что высокому водителю точно не будет тесно. Сзади просторно — по крайней мере, в спинки передних сидений коленями не упираешься. Вот только запаса пространства над головой почти нет.

Зная, что багажник для нашего человека — это святое, в Тольятти расстарались и наделили седан 480-литровым трюмом. Правда, с расстановкой чемоданов заставят помудрить массивные петли... Зато, в отличие, например, от базовой версии Renault Logan, спинку задних сидений можно сложить, притом по частям, а открывающийся проём достаточно велик, чтобы засунуть даже громоздкий длинномер.

Надо доработать

Не слишком ли много восторгов? Но Vesta действительно хороша (особенно — в фирменных цветах «фантом» и «лайм»). Это первая отечественная легковушка, которую без скидок можно противопоставить одноклассникам-иномаркам. По крайней мере, «в статике». С динамикой же разберёмся совсем скоро — с полноценной ездовой презентацией АвтоВАЗ пообещал не затягивать.

А пока — несколько кругов по территории Ижевского автозавода. Увы, особого выбора журналистам не предоставили: все тестовые машины — в базовой комплектации и с вазовскими 106-сильными моторами. Зато можно было выбрать трансмиссию — французскую «механику» или российско-немецкий «робот».

«Механическая» Vesta — это восторг! Или почти восторг, если забыть про люфтящий «ручник». Рычаг французской коробки выше всяких похвал: перещелкивать ступени — одно удовольствие. Разгон бодрый, притом, несмотря на задранный до 3000 об/мин максимум крутящего момента, на холостых оборотах вазовский 106-сильный мотор отнюдь не беспомощен. Тормоза, управляемость? Едет Lada нового поколения классно — понятно, правильно и притом азартно.

Роботизированная же машина оставила менее позитивные ощущения. Во-первых, она пасует на старте — электроника отпускает несуществующую педаль сцепления уж слишком неспешно. Во-вторых, переключения длятся долго и сопровождаются клевками. Но почему?! На «Приоре» же такого не наблюдалось. Официальная позиция вазовцев — «окончательные варианты калибровок пока не готовы».

До старта продаж, намеченного на 25 ноября, «косяки» АМТ должны быть устранены. И тогда один из самых доступных «автоматизированных» автомобилей на рынке (по нашим данным, седан без педали сцепления будет стоить от 525 тысяч рублей) будет пользоваться не меньшим спросом, чем машины «на механике».

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий