четверг, 29 января 2015 г.

Погибающий ЗИЛ-41042 «Чёрный Доктор»


 
Уже около 6 лет на задворках одного из причалов одесского порта можно наблюдать весьма удручающую картину: здесь стоят 2 заброшенных советских супер-автомобиля ЗИЛ. Сразу 2 погибающих ЗИЛа: тоска-печаль.
 
На этом фото хорошо видно, что универсал немного длиннее лимузина
Первый из них — вполне банальный и относительно распространенный лимузин 41047 (выпускался с 1986 по 2002 год).
 
ЗИЛ-41047 уже лишился обеих бамперов(
 
Даже снимки передают высокий уровень сборки и покраски правительственной техники
А вот второй экземпляр — представляет уже куда больший интерес. Ведь перед нами — редчайший санитарный универсал ЗИЛ-41042, в свое время получивший зловещее прозвище "Черный Доктор". Подобная машина строилась на базе стандартного лимузина ЗИЛ-4104 и предназначалась лишь для для перевозки высокопоставленных (например — членов Политбюро) больных при вынужденной госпитализации, а оборудование автомобиля не соответствовало требованиям полноценного реанимобиля.
Таких автомобилей — всего 3 в мире!
Интересно — сколько сюда поместится картошки?))
Монументальный универсал был рассчитан на бригаду из трёх врачей и одного лежачего пациента. Длина кузова была несколько увеличена по сравнению с лимузином, а над "медицинским" отсеком салона появилась надстройка (металлическая).
Дизайн автомобиля — монументальный, в стиле крепости на колесах
Сухая масса "Черного Доктора" достигала 3,9 тонн, а полная — 4,8 тонны. Под капотом располагался 7,7-литровый карбюраторный мотор V8 мощностью 315 л.с. в паре с 3-диапазонным "автоматом". Для того, чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа, такие автомобили красили только в чёрный цвет.
Длина универсала — почти 7 метров
Крышка багажника состояла из двух секций: верхняя (со стеклом) поднималась, а нижний борт — откидывался для удобства манипуляций с носилками.
 
Именно через этот проем в машину попадали члены Политбюро и высшее руководство страны
Задняя левая дверь — "обманка": за ней располагается отсек для полноразмерного запасного колеса и дорожного инструмента. Внутри автомобиль был отделан по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи, а место водителя отделено от медицинского отсека перегородкой со шторками. Между передними сиденьями расположилась панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken. Направляющие с фиксаторами для носилок были смещены к левому борту, а рядом располагалось одно складное "докторское" место. Еще 2 складных кресла для медперсонала занимали места страпонтенов. По периметру отсек обрамляли шкафы, стойки и розетки для медоборудования. Государству подобная техника обходилась в кругленькую сумму: заводская цена санитарного ЗИЛа составляла 180 тысяч рублей!
 
Боковое остекление впечатляет — аж по 4 полноценных окна с каждой стороны
По неофициальным данным, было построено всего лишь 8 санитарных универсалов ЗИЛ-41042 с тремя различными вариантами оформления передней части. В Одессе оказалась одна из трех машин самой первой серии — с облицовкой аналогичной лимузину 4104 (выпускались в 1980 и 1981 годах). Еще 2 "Черных Доктора" выпустили с рестайлинговой "мордой" от ЗИЛ-41045, а 3 финальные машины — на базе советского членовоза ЗИЛ-41047. Кстати, последний вариант отличался еще и цельной крышкой багажника на верхней навеске.
Второй вариант оформления передка. Таких машин на базе обновленного ЗИЛ-41045 сделали только 2
Один из трех универсалов последней серии — с мордой от 41047 и крышкой багажника нового типа
По состоянию на сегодня, известно, что сохранилось 6 "Черных Докторов": причем несколько универсалов уже находятся в частных коллекциях. Что касается одесского лимузина и универсала, то их состояние с каждым годом только ухудшается, ведь климат портового города и хранение на открытом воздухе не способствуют долголетию эксклюзивных членовозов.
Вот так одесский Черный Доктор выглядел в 2009 году
 
С автомобилем пытались проводить какие-то манипуляции, но спустя некоторое время он надолго застрял в порту
Обе машины сейчас не на ходу, их также несколько раз пытались вскрыть вандалы. По словам очевидцев, эти экземпляры имеют определенные проблемы с документами и растаможкой, поэтому и зависли в порту на столь внушительный период времени.
 
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий