
Уже около 6 лет на задворках одного из причалов одесского порта можно
наблюдать весьма удручающую картину: здесь стоят 2 заброшенных
советских супер-автомобиля ЗИЛ. Сразу 2 погибающих ЗИЛа: тоска-печаль.

На этом фото хорошо видно, что универсал немного длиннее лимузина
Первый из них — вполне банальный и относительно распространенный лимузин 41047 (выпускался с 1986 по 2002 год).
ЗИЛ-41047 уже лишился обеих бамперов(

Даже снимки передают высокий уровень сборки и покраски правительственной техники
А
вот второй экземпляр — представляет уже куда больший интерес. Ведь
перед нами — редчайший санитарный универсал ЗИЛ-41042, в свое время
получивший зловещее прозвище "Черный Доктор". Подобная машина строилась
на базе стандартного лимузина ЗИЛ-4104 и предназначалась лишь для для
перевозки высокопоставленных (например — членов Политбюро) больных при
вынужденной госпитализации, а оборудование автомобиля не соответствовало
требованиям полноценного реанимобиля.



Именно через этот проем в машину попадали члены Политбюро и высшее руководство страны
Задняя
левая дверь — "обманка": за ней располагается отсек для полноразмерного
запасного колеса и дорожного инструмента. Внутри автомобиль был отделан
по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи, а место
водителя отделено от медицинского отсека перегородкой со шторками. Между
передними сиденьями расположилась панель управления спецсигналами
немецкой фирмы AEG-Telefunken. Направляющие с фиксаторами для носилок
были смещены к левому борту, а рядом располагалось одно складное
"докторское" место. Еще 2 складных кресла для медперсонала занимали
места страпонтенов. По периметру отсек обрамляли шкафы, стойки и розетки
для медоборудования. Государству подобная техника обходилась в
кругленькую сумму: заводская цена санитарного ЗИЛа составляла 180 тысяч
рублей!
Боковое остекление впечатляет — аж по 4 полноценных окна с каждой стороны
По
неофициальным данным, было построено всего лишь 8 санитарных
универсалов ЗИЛ-41042 с тремя различными вариантами оформления передней
части. В Одессе оказалась одна из трех машин самой первой серии — с
облицовкой аналогичной лимузину 4104 (выпускались в 1980 и 1981 годах).
Еще 2 "Черных Доктора" выпустили с рестайлинговой "мордой" от ЗИЛ-41045,
а 3 финальные машины — на базе советского членовоза ЗИЛ-41047. Кстати,
последний вариант отличался еще и цельной крышкой багажника на верхней
навеске.



С автомобилем пытались проводить какие-то манипуляции, но спустя некоторое время он надолго застрял в порту
Обе
машины сейчас не на ходу, их также несколько раз пытались вскрыть
вандалы. По словам очевидцев, эти экземпляры имеют определенные проблемы
с документами и растаможкой, поэтому и зависли в порту на столь
внушительный период времени.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий