суббота, 1 ноября 2014 г.

О качестве бензина


Многие автовладельцы не без основания очень придирчиво относятся к качеству топлива на различных АЗС. Не зря почти у каждого из нас обязательно есть излюбленная, проверенная временем заправка, топливо на которой кажется нам лучше чем на других АЗС.

Факторы по которым мы выбираем места где можно заправляться могут быть различные, от «а мне мой знакомый посоветовал», до личного опыта, и степени известности и доверия к той или иной компании. Наверное у каждого водителя есть такая заправка, расположенная по дороге на работу или в близлежащей от дома местности.


Но иногда случается, что рядом не оказывается нужной АЗС. А заправиться надо. Тогда приходится на свой страх и риск заливать бензин на подозрительных заправочных станциях с непонятным качеством топлива.


И как следствие (если и вправду не повезло) от некачественного бензина могут быть различные, довольно крупные неприятности. Начиная от падения тяговитости двигателя, детонации и укоризненно загоревшейся лампочки Check engine, до выхода из строя деталей поршневой группы, загрязнения форсунок или карбюратора, достается от плохого топлива и свечам. Такие нехорошие вещи случаются если систематически заправляться плохим топливом на протяжении определенного времени.

Но воспользовавшись советами бывалых можно как минимум определить, какую из заправок лучше всего объезжать стороной, а на какой с бензином все в порядке.


Во- первых, заправляясь на неизвестной АЗС всегда прислушивайтесь к работе двигателя, как он начинает себя вести, не пропадает ли тяга, не изменился ли звук работы двигателя. Наиболее наглядно это можно почувствовать при движении на постоянной скорости. Со средней нагрузкой на двигатель.

Во- вторых, желательно не заправлять на периферии полный бак, лучше заправиться пораньше, перемешав «нормальное» топливо с подозрительным примерно в равных пропорциях. Даже при низком качестве топлива которое вы зальете это не сильно скажется на работе мотора, смесь в баке будет сносной.

В-третьих, также одним из важных факторов является расход топлива. Засеките на сколько хватит нового бензина. Если расход заметно увеличится, вам попалось не то топливо.

В- четвертых, используйте простые «химические опыты» для того чтобы определить чистый бензин или нет. К экспресс анализам можно отнести два самых простых и доступных:

1. Качество бензина можно определить по запаху . Пахнет серой, в топливе может содержаться нафталин, сероводород и другие нежелательные добавки.

2. Капните испытуемый бензин на бумагу. Когда капля испариться посмотрите какой след она оставила после себя. Если остался жирный след, это говорит о наличии примесей, которые не делают его лучше, если ничего не осталось, то с топливом все в порядке.

Отдельно необходимо сказать о дизельном топливе. А точнее напомнить о его сезонности. И возможных в связи с этим проблемах. Хоть и обязаны все заправочные станции с наступлением холодов предоставлять в продажу зимнее дизельное топливо. Но делает это не каждая АЗС.

Дело в том, что при минусовой температуре воздуха вязкость дизеля повышается. При минус 5 градусах начинают образовываться кристаллы парафина, а в -12, -14 градусов C, ДТ парафинизируется, забиваются фильтры и топливопроводы, машина глохнет и встает на долгое время, скорее всего до оттепели (парафин начнет растворяться при температуре ближе к нулевой) или до того пока вы не проведете долгую и непростую процедуру по сливу летней солярки и замене ее на нормальную зимнюю. Что в полевых условиях загородной трассы сделать ой как непросто.

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий