пятница, 14 ноября 2014 г.

Туннель под Эльбой в Гамбурге


Слышали когда-нибудь о тоннелях под рекой, в которые надо спускаться на лифтах? Причем, таким образом спускаются не только люди, но и автомобили!


Два часа на Гамбург - это мало. Это очень мало. Город большой (второй по величине в Германии, как никак), здесь много уникальных мест и сооружений, есть где погулять искушенному тревел-блогеру. Имея всего два часа может возникнуть желание просто приехать в центр города и побродить по пешеходной улице, которая есть почти во всех немецких городах. Но так Гамбург покажется еще одним немецким городом.
Как в этом случае поступить правильно? Либо найти в интернете пару реально интересных мест, либо найти гида. На первое у нас не было времени, в Гамбург мы поехали почти спонтанно. А вот с гидом повезло. В Гамбурге живет Владислав, который предложил встретиться, показал нам уникальный тоннель под Эльбой и улицу Рипербан. В этом посте расскажу о тоннеле.
Главная функция тоннеля под Эльбой понятна - это возможность перейти или переехать на другой берег реки. Чтобы попасть туда надо прийти к речному вокзалу по адресу St.-Pauli-Landungsbrucken, 20359 Hamburg, Germany. Справа от вокзала вход в строение, которое с виду не отличается от входа в станцию метро, например.





Чем же тоннель заслужил отдельного поста в моем блоге? А тем, что он не имеет традиционного въезда и выезда. Вместо этого в тоннель и обратно можно попасть по лестницам или на лифте. Вот так выглядит лестница сразу после входа в башню. Правда круто?






А это вид вниз. Слева несколько лестничных пролетов, расположенных дугообразно, а справа шахты лифтов. Для пешеходов работают два лифта по краям башни:






Но в больший восторг приводит тот факт, что тут есть лифты и для автомобилей! Вот они, на фотографии ниже:






Правда, в такой лифт сможет въехать не всякий автомобиль, есть ограничения по ширине (не более 1,9 метра):






Вот так выглядит кабина лифта для автомобилей. Кабина снабжена воротами, которые открываются по сигналу лифтеров. В тот день автомобильные лифты не работали из-за ремонта, поэтому увидеть их в действии не получилось. Да и в рабочем состоянии тут нечасто проезжают автомобили. Дело в том, что этот тоннель больше как достопримечательность, так как для основного потока в 1970-ых годах построили современный и широкий тоннель неподалеку.






Схематически вся конструкция старого тоннеля и башен с лифтами выглядит так:






Сам тоннель на глубине 24 метров, и желающие могут спуститься по лестницам:






Тоннель не один, их прорыто два, чтобы автомобили могли ездить по обоим направлениям в каждом тоннеле. В данный момент один из тоннелей также закрыт на ремонт:






Тоннель не один, их прорыто два, чтобы автомобили могли ездить по обоим направлениям в каждом тоннеле. В данный момент один из тоннелей также закрыт на ремонт:






Тоннель не один, их прорыто два, чтобы автомобили могли ездить по обоим направлениям в каждом тоннеле. В данный момент один из тоннелей также закрыт на ремонт:






Работы по постройке тоннеля были завершены в 1911 году. То есть тоннелю более 100 лет! Максимальная пропускная способность в обычное время - до 14.000 человек в час. Строительство тоннеля было оптимальным решением, так как мост обошелся бы городу в гораздо большие деньги из-за необходимости делать его разводным, по Эльбе довольно большой трафик из судов.






Ширина автомобильной части тоннеля маленькая, не разгонишься особо. Чтобы полностью исключить вероятность высоких скоростей, в тоннеле установили лежачих полицейских










Вид на башню снизу вверх:






Наверх поднялись на лифте:



Источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий