Некрасивое название, грубое, ЛиАЗ был не такой.
Вы знаете, я не такой старый, но помню некоторые вещи которые почти исчезли, одна из них Лиаз-677.
Вот он
Я не буду рассказывать о технических характеристиках и о прочей скучной мутотени. Если интересно, то про эту машину очень развернутая информация на википедии.
А я хочу рассказать, о тех временах, когда у меня не было машины, и когда большАя часть моей жизни проходила не в личном авто, а в "скотовозе".
Замерзший, голодный и уставший, ты всегда ждал только его, ведь только такие автобусы ходили по моему городу, а о такси даже не было мыслей, сейчас более комфортные автобусы, более тихие, но ЛиАЗик остался навсегда в памяти, как уютное, теплое место.
Да пускай у него громыхали двери и половина кузовных панелей, но ты знал, что там, по бортам салона в коробах бежит вонючий, но теплый воздух. И ты поуютней завернувшись в свою куртку аля "бумер" или как ее, ставил ноги на этот короб, откуда течет теплый воздух и согревает тебя до дома.
И раскачиваясь, гремя металлом он вез тебя домой.
А когда я был маленьким, то вожделенным местом становилась лавка рядом с водителем, помните, та которая около капота, этот подиум обитый синдепоновым одеялом служил подлокотником для шофера.
Сейчас не получить такой радости, не в одном автобусе, а тогда можно было сидеть почти рядом с крутым шофером и с удовольствием смотреть через огромное стекло на его маневры по тогда еще относительно пустому городу.
А на каждой остановке, водитель поднимал кожух и с умным видом, щупал и смотрел, что то внутри.
При этом салон автобуса часто наполняли всякие посторонние бензино-выхлопные газы.
Вообще водители "скотовозов" были особенные ребята, кажется на новые машины из них никто не пересел. Ибо такое творчество в виде монеток под уплотнителем, всяких вымпелов и плакатов, можно встретить только у водителей ЗИЛов.
А какая нибудь потертая замасленная игрушка, у которой в жопе торчала нехилая лампочка, подключенная к стоп сигналам, был просто произведением шофер-искусства.
Как же она завораживала всех детей.
Конечно место водителя не поражало дизайнерскими изысками, но я вас уверю, я никогда и не зачем так внимательно и долго не наблюдал, как за приборами "скотовоза".
Один прибор вообще не давал покоя детскому уму, я до сих пор не знаю, что он показывал, но по всей видимости давление масла или это был экономайзер, но при нажатии на газ, его стрелка чудесно отклонялась.
А водитель небрежно щелкал переключателем скоростей, таким меленьким рычажком торчащим слева. О как я ему завидовал в этот момент.
А задняя площадка,это просто находка, еще одно райское место салона.
Ее скругленные углы создавали уют и напоминали старый атракцион.
Ибо там можно было перемещаться вверх-вниз, благодаря пневматической подвеске, на такие амплитуды, которой позавидовали бы американские горки. А как было здорово, в пустом автобусе стоя на задней площадке целоваться с девочками...
Он был такой милый, он даже мило передвигался, резких разгонов или бешенных скоростей, от этих уставших машин можно было не ждать.
Заезд в горку, груженого автобуса, был сродни аттракциону, натужно ревя двигателем, под озадаченные лица пассажиров он форсировал любой крутой уклон. И казалось, что еще чуть чуть, и всему взрослому мужскому населению "скотовоза" придется выйти и толкать его до конца подъема.
Но он практически всегда выезжал.
И только сейчас, я узнал, что под капотом скрывалась 7 литровая "восьмерка".
Тогда казалось, что двигатель у него от Запорожца.
Да я наверно старею.
Прогресс идет, и это хорошо, все должно меняться в лучшую сторону, но всегда должно оставаться место в душе для дорогих вещей.
И я знаю, что ночью когда все спят, и на дороге нет машин идет свой последний маршрут автобус с обидным названием "скотовоз".
Я знаю, что в некоторых городах они еще живут, но в моем городе, "моего" ЛиАЗа уже нет.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий