Спроектирован В.С. Соловьевым, Н.А. Юшмановым, Н.Г. Мазохиным и др. По стилистике «Чайка», созданная дизайнером Л.М. Еремеевым, похожа на «Паккард-Клиппер» 1955 г.
«Чайка» была нестандартной по дизайну и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный, двухрядный, и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты: автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов.
В свободную продажу «Чайка» не поступала, однако, сведения о ее стоимости все же сохранились – говорят, что в 1960-е годы машина стоила примерно 17 000 рублей. Для сравнения приведем розничные цены той же эпохи на более доступные машины – «Волга» стоила 5602 руб., «Москвич» - 4511 руб., «Запорожец» - 2220 руб. Кстати, в Америке конца 1950х «умирающий» «Паккард» стоил от 4160 до 5495 долларов.
На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Много ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Хрущева «Чайку» получили: писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро.
Фото:
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий