В 2007 году в семействе автомобилей Dacia Logan появилась новая модель: на Автосалоне в Бухаресте был представлен пикап.
Он пришёл на смену морально устаревшему грузовичку Dacia Pick-up, разные версии которого выпускались с 1975 по 2006 год.
Фирма Dacia принадлежит к концерну Nissan-Renault, так что в продажу новый грузовичок поступил сразу под несколькими именами: в Румынии и странах ЕС как Dacia Logan Pick-up, на Украине как Renault Logan Pick-up, а в Южной Африке он был представлен публике под названием Nissan NP200.
Logan Pick-up оснащается восьмиклапанным бензиновым двигателем 1.6 MPI либо одним из дизельных двигателей dCi объёмом 1,5 литра и мощностью 70 или 85 л.с. Версия с 70-сильным дизельным двигателем выдаёт крутящий момент 160 Нм при 1700 об/мин, причём 85% момента доступны в интервале между 1500 и 3500 об/мин. 85-сильный дизель обладает крутящим моментом 200 Нм при 1900 об/мин, и 90% момента доступны с 1500 об/мин. Бензиновый двигатель развивает мощность 90 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 128 Нм при 3000 об/мин. И бензиновый, и дизельные двигатели агрегатируются только с механической 5-ти ступенчатой КПП.
Несмотря на скромные габаритные размеры, пикап Logan может похвастаться хорошей грузоподъёмностью — целых 800 кг. Размеры грузового отсека — 1807×1374мм, а ещё у Logan Pick-up в кабине за передними сиденьями есть дополнительный багажный отсек объёмом 300 л. Для удобства погрузки-выгрузки Logan Pick-up оснащается усиленным задним бортом, который выдерживает нагрузку до 300 кг, причём при откинутом заднем борте погрузочная высота составляет всего 636 мм. Заднее стекло кабины защищено решёткой, на которую установлены крепления для длинномерных грузов
Базовая комплектация Logan Pick-up с бензиновым двигателем 1,6 без кондиционера, CD-проигрывателя и с одной подушкой безопасности в Румынии стоит 8000 евро. На Украине эта же версия стоит 98 500 грн (около $12 400).
Изюминкой Logan Pick-up является его универсальность. Чтобы расширить функциональность стандартного грузовичка, у производителя можно заказать дополнительные фары на крышу, фаркоп, решётку-разделитель для грузового отсека и пластиковый кунг. Для тех, кому этого мало, Dacia предлагает модификации Logan Pick-up — Logan Pick-up Grand Volume и Logan Pick-up Benne.
Logan Pick-up Grand Volume — это развозной фургон на базе пикапа Logan. Он щеголяет пластиковым грузовым отсеком с распашными дверями. Благодаря высокой крыше, объём грузового отсека составляет 4 кубометра. Стоимость такого «каблучка» во Франции начинается от 9,390 евро без учёта налогов.
Logan Pickup Grand Volume
Гораздо более интересной модификацией является Logan Pick-up Benne — мини-самосвал на базе Logan! От обычного пикапа Logan Benne отличает алюминиевый самосвальный «вкладыш», установленный в кузове. Самосвальный кузов поднимается с помощью гидравлического подъёмника, максимальный угол подъёма — 47 градусов. Задний борт мини-самосвала откидывается автоматически, а блок управления кузовом находится в салоне пикапа, так что разгрузить Logan Pick-up Benne можно не выходя из кабины.
Грузоподъёмность самосвала немного уменьшена по сравнению с обычным пикапом Logan, и составляет 650 кг. Во Франции цены на Logan Pick-up Benne стартуют с 10 390 евро без учёта налогов.
Logan Pickup Benne
Французская компания Stiram, специализирующаяся на тюнинге фургонов и пикапов, предлагает свои варианты самосвалов на базе Logan — Benne Maxy "Collecte des encombrants", подготовленный для коммунальных служб, Benne Bec с облегчённым фиберглассовым либо алюминиевым самосвальным кузовом увеличенного объёма и Benne Meca, оснащённый выдвигающимся самосвальным кузовом.
Stiram Logan Benne Maxy «Collecte des encombrants», фото компании Stiram
Stiram Logan Benne Bec 2m3, фото компании Stiram
Stiram Logan Benne Locost Meca, фото компании Stiram
Но самый экзотичный Logan Pick-up предлагает американская компания Envision Motor Company: они превратили румынский грузовичок в электромобиль. Электро-Logan, оснащённый двигателем переменного тока и никель-металлгидридными аккумуляторами имеет запас хода свыше 320 км, может развивать скорость до 120 км/ч, а зарядка аккумулятора от бытовой сети с напряжением в 110V занимает не больше 8 часов. Увы, за экологичность приходится платить, и не мало: за «зелёный» грузовичок, оснащённый ABS, электростеклоподъёмниками и кондиционером американским покупателям придётся выложить $33 300.
Ну а тем, кому внешность стандартного пикапа Logan кажется слишком пресной, спешат на помощь тюнеры. Немецкая компания Elia выпускает тюнинг-кит для Logan Pick-up, в который входят заниженная подвеска, спойлер, "силовые" пороги, 17-дюймовые колеса с шинами 215/45, и хромированные дуги безопасности. Конечно, этот обвес не превратит румынский грузовичок в Chevrolet El Camino, но изрядно добавит «перчика» скромному трудяге Logan!
На российском рынке прямыми конкурентами пикапа Logan являются ВИС-234700-30 и Богдан-2310 (строго говоря, Богдан-2310 это не пикап, а «каблучок» с пластиковой крышей, поэтому он скорее относится к конкурентам Logan Pick-up Grand Volume). В основе обоих грузовичков лежат ВАЗовские переднеприводные модели: пикап ВИС сделан на платформе Lada Samara, а Богдан создан на базе ВАЗ-2110. Но данные автомобили уступают Logan в грузоподъемности (800 кг у Logan против 490 кг у ВИС и 550 кг у Богдан) и знатно проигрывают по внешностью, более низкой надёжности, отсутствием дизельной версии.
В жизни не поверю, чтобы он не нашел у нас целевой аудитории! Однако, в Россию Dacia Logan Pick-up не поставляют, а ввоз из Европы сделает его дороже нового Патриот Пикап, и уж тем более ВАЗовских собратьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий